Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 18 июля 2007 г. N Ф09-4955/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Свердловской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.03.2007 по делу N А60-553/07 по заявлению инспекции к муниципальному учреждению "Бугалышская сельская администрация", администрации муниципального образования "Красноуфимский округ", ликвидационной комиссии по ликвидации сельских и поселковых администраций муниципального образования "Красноуфимский район" о взыскании 681751 руб. 52 коп.
В судебном заседании принял участие представитель администрации муниципального образования "Красноуфимский округ" - Торгашова И.В. (доверенность от 23.01.2007 б/н).
Представители инспекции, ликвидационной комиссии по ликвидации сельских и поселковых администраций муниципального образования "Красноуфимский район" (далее - ликвидационная комиссия) и муниципального учреждения "Бугалышская сельская администрация" (далее - учреждение), надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились.
Инспекция обратилась в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с учреждения и администрации муниципального образования "Красноуфимский округ" задолженности учреждения перед бюджетом в сумме 681751 руб. 52 коп. (с учетом уточнения требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.03.2007 заявление удовлетворено частично. С учреждения в доход бюджета взыскана задолженность по плате за воду в сумме 20058 руб. и пеням в сумме 8528 руб. 88 коп., налогу на прибыль в сумме 381 руб. и пеням в сумме 90 руб. 19 коп. При недостаточности денежных средств у учреждения взыскание должно быть произведено с собственника имущества - муниципального образования "Красноуфимский округ" в лице администрации муниципального образования "Красноуфимский округ". В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. В части требований к ликвидационной комиссии производство по делу прекращено.
В апелляционном порядке решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит отменить судебный акт в части отказа в удовлетворении требований, ссылаясь на неприменение судом норм права, подлежащих применению.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в связи с отсутствием у ликвидируемого учреждения средств для погашения недоимки по налогам, пеням и штрафам, образовавшейся за период с 1998 по 2004 гг., инспекция на основании ст. 49 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс РФ), п. 6 ст. 63, п. 2 ст. 120, ст. 203 Гражданского кодекса Российской Федерации обратилась в суд.
Согласно п. 2 ст. 49 Налогового кодекса РФ в случае, если средств ликвидируемой организации недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, пеней, штрафов, остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Порядок взыскания задолженности по налогам и пеням определен ст. 45-48 Налогового кодекса РФ.
Судом установлено, что в связи с несоблюдением порядка, установленного налоговым законодательством, инспекцией утрачено право взыскания недоимки с учреждения. При изложенных обстоятельствах обязанность по погашению задолженности ликвидируемого учреждения не может быть возложена на учредителя.
Суд пришел к обоснованному выводу, что недоимка и пени взысканию с ответчиков не подлежат. Во взыскании штрафа суд отказал, руководствуясь п. 6 ст. 108 Налогового кодекса РФ.
Доводы инспекции о применении норм гражданского законодательства судом кассационной инстанции отклоняются на основании ст. 2 Налогового кодекса РФ, ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.03.2007 по делу N А60-553/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Свердловской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом установлено, что в связи с несоблюдением порядка, установленного налоговым законодательством, инспекцией утрачено право взыскания недоимки с учреждения. При изложенных обстоятельствах обязанность по погашению задолженности ликвидируемого учреждения не может быть возложена на учредителя.
Суд пришел к обоснованному выводу, что недоимка и пени взысканию с ответчиков не подлежат. Во взыскании штрафа суд отказал, руководствуясь п. 6 ст. 108 Налогового кодекса РФ.
Доводы инспекции о применении норм гражданского законодательства судом кассационной инстанции отклоняются на основании ст. 2 Налогового кодекса РФ, ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 июля 2007 г. N Ф09-4955/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника