Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 17 июля 2007 г. N Ф09-5600/07-С2
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 ноября 2007 г. N 14782/07 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Алапаевску Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.12.2006 по делу N А60-33099/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
инспекции - Загайнова М.А. (доверенность от 21.03.2007), Жукова К.А. (доверенность от 28.12.2006);
открытого акционерного общества "Верхнесинячихинский металлургический завод" (далее - общество, налогоплательщик) - Машьянова Т.Л. (доверенность от 01.07.2007), Кулешова И.Ю. (доверенность от 01.07.2007).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 16.10.2006 N 1571 о доначислении налога на добавленную стоимость (далее - НДС), соответствующих пеней и применении налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Решением суда первой инстанции от 25.12.2006 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, спор между сторонами возник в связи с отказом инспекции в возмещении налогоплательщику суммы НДС, уплаченного поставщикам при приобретении товаров и услуг.
По мнению инспекции, у общества отсутствует право на возмещение из бюджета заявленной суммы налога, поскольку общество не представило документы в обоснование права на применение налоговых вычетов по требованию налогового органа.
Суды обеих инстанций пришли к выводам о том, что у налогового органа отсутствовали основания для доначисления налога и привлечения общества к налоговой ответственности, вследствие чего удовлетворили заявленные требования налогоплательщика.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и нормам действующего налогового законодательства.
В силу п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном ст. 166 Кодекса, на установленные ст. 171 Кодекса налоговые вычеты.
Пунктом 2 ст. 171 Кодекса предусмотрено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров, на территории Российской Федерации, в отношении товаров, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Кодекса.
Согласно положениям п. 1 ст. 172 Кодекса вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), с учетом особенностей, предусмотренных названной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Из названных норм следует, что право налогоплательщика на вычет НДС обусловлено фактами уплаты им суммы налога поставщикам товаров (работ, услуг) и принятия этого товара на учет. Таким образом, для реализации права на вычет НДС налогоплательщик должен представить доказательства понесенных им затрат по уплате НДС поставщикам товаров (работ, услуг), а также принятия их к учету.
На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям, определенным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что все названные выше требования, установленные ст. 171, 172 Кодекса, налогоплательщиком соблюдены. Кроме того, суд апелляционной инстанции правомерно отметил, что факт невыполнения налогоплательщиком требования налогового органа о предоставлении на проверку документов составляет объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого установлена не ст. 122, а ст. 126 Кодекса.
При изложенных обстоятельствах выводы судов обеих инстанций о неправомерности доначисления налога и отсутствии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 122 Кодекса, являются обоснованными.
Довод налогового органа о неправомерном принятии к рассмотрению судом сведений и документов, подтверждающих право налогоплательщика на применение налоговых вычетов, отсутствовавших у инспекции по состоянию на момент проведения камеральной налоговой проверки, судом кассационной инстанции не принимается, поскольку исходя из положений части 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд обязан принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений по акту налоговой проверки, независимо от того, представлялись ли эти документы налогоплательщиком налоговому органу при проверке или после нее.
Следует отметить, что указанный довод инспекции не соответствует и правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 12.07.2006 N 267-О.
Иные доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка судами обеих инстанций, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют. Кроме того, указанные доводы направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела и принятых судом доказательств, что недопустимо в силу требований, установленных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.12.2006 по делу N А60-33099/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Алапаевску Свердловской области - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Алапаевску Свердловской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям, определенным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что все названные выше требования, установленные ст. 171, 172 Кодекса, налогоплательщиком соблюдены. Кроме того, суд апелляционной инстанции правомерно отметил, что факт невыполнения налогоплательщиком требования налогового органа о предоставлении на проверку документов составляет объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого установлена не ст. 122, а ст. 126 Кодекса.
При изложенных обстоятельствах выводы судов обеих инстанций о неправомерности доначисления налога и отсутствии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 122 Кодекса, являются обоснованными.
...
Следует отметить, что указанный довод инспекции не соответствует и правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 12.07.2006 N 267-О."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 июля 2007 г. N Ф09-5600/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника