Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 24 июля 2007 г. N Ф09-5789/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТрансИнтер" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Пермского края от 09.03.2007 по делу N А50-377/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества - Звягин М.Г. (доверенность от 07.08.2006 б/н);
Пермской таможни (далее - таможня, таможенный орган) - Муталлиева И.О. (доверенность от 17.01.2007 N 01-04/363).
Процессуальные права и обязанности разъяснены, отводов составу суда не заявлено, ходатайств не поступило.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения от 19.10.2006 N 03-05-20/9607, принятого таможенным органом по вопросу определения таможенной стоимости ввезенного обществом автотранспортного средства.
Решением суда от 09.03.2007 (резолютивная часть от 06.03.2007) в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судами норм материального права и ненадлежащую оценку фактических обстоятельств дела.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в рамках внешнеторгового контракта от 19.07.2006 N 317/07/2006/3 (далее - контракт) с фирмой "Andrei Balabanov Import-Export" (Германия) по грузовой таможенной декларации N 10411080/220806/0003247 (далее - ГТД) общество осуществило ввоз седельного тягача "IVECO EURO STAR", 2002 года выпуска и полуприцепа "KOEGEL", 1999 года выпуска (производитель транспортных средств - Германия), таможенная стоимость которых была определена в соответствии с первым методом - по цене сделки с ввозимыми товарами.
В ходе таможенной проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых обществом на таможенную территорию Российской Федерации по ГТД, таможенным органом выявлены несоответствия и расхождения в представленных к таможенному оформлению документах и сведениях, в связи с чем в адрес общества направлен запрос от 23.08.2006 о представлении дополнительных документов: пояснения по условиям продажи и цены сделки, контракты, инвойсы ТТН по сделкам с идентичными или однородными товарами, пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров, таможенную декларацию страны отправления, а также предложено обществу скорректировать сведения о таможенной стоимости товара. В письме от 23.08.2006 и дополнению к заявлению о корректировке таможенной стоимости от 12.09.2006 общество представило пояснения о невозможности представления таможенной декларации страны отправления, а также отказалось как от уточнения структуры заявленной таможенной стоимости ввозимого товара, так и от определения его таможенной стоимости иным методом.
С учетом таких обстоятельств таможней отказано в применении первого метода определения таможенной стоимости, поскольку представленные декларантом документы являются недостаточными, имеют противоречия и значительно отличаются от ценовой информации, имеющейся в базе данных таможенного органа.
Решением от 19.10.2006 N 03-05-20/9607 таможней окончательно произведена корректировка таможенной стоимости ввозимого обществом седельного тягача по шестому методу ее определения.
Общество, посчитав данные действия таможни незаконными, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, установив, что обществом не представлены надлежащие доказательства в подтверждение правильности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимым товаром (седельный тягач) и таможней правомерно применен шестой (резервный) метод определения таможенной стоимости, отказали в удовлетворении заявленных требований.
Выводы судов являются правильными и основаны на материалах дела.
В соответствии со ст. 131 Таможенного кодекса Российской Федерации подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.
В силу ст. 323 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенная стоимость товаров определяется согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товара и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
Согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон) первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 настоящего Закона. При этом положения, установленные ст. 19 Закона, применяются с учетом положений, установленных ст. 19.1 Закона. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. 20-24 настоящего Закона. При этом правило о последовательном применении методов определения таможенной стоимости товара подразумевает под собой невозможность использования предыдущего метода по объективным причинам.
В п. 2 ст. 19 Закона приведен исчерпывающий перечень условий, исключающих применение первого метода, в том числе, если данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.
Согласно п. 7 ст. 323 Таможенного кодекса Российской Федерации в случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.
В соответствии с п. 1 ст. 65 и п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания правомерности корректировки таможенной стоимости товаров возложена на таможенный орган.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что в ходе документального контроля заявленных обществом сведений таможенным органом был установлен факт наличия в них ряда несоответствий: в счете N 2 от 19.07.2006 указана ссылка на приложение N 1 от 07.11.2005 к контракту, тогда как к заключенному обществу контракту имеется приложение N 1 от 19.07.2006; в техническом паспорте на седельный тягач указаны владельцы, которые не являлись по контракту продавцами данного товара. Также в ходе таможенного осмотра седельного тягача таможенным органом было установлено наличие на нем дополнительного оборудования: надкабинный обтекатель, антиблокировочная система тормозов (ABS), кондиционер, климат-контроль. Кроме того, цена товара, указанная в контракте и заявленная обществом, значительно отличается от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (практически на 50%).
Оценив данные обстоятельства в их совокупности, суды обоснованно пришли к правильным выводам о том, что, поскольку представленные обществом документы в силу наличия в них несоответствия сведений не позволяют признать правильным определение таможенной стоимости по цене сделки с ввозимым товаром, у таможенного органа имелись основания для корректировки таможенной стоимости и применения шестого метода при ее определении.
При этом правильными являются выводы о невозможности применения таможней методов определения таможенной стоимости товара со второго по пятый.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе перечисленным в жалобе, судами дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 09.03.2007 по делу N А50-377/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТрансИнтер" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон) первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 настоящего Закона. При этом положения, установленные ст. 19 Закона, применяются с учетом положений, установленных ст. 19.1 Закона. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. 20-24 настоящего Закона. При этом правило о последовательном применении методов определения таможенной стоимости товара подразумевает под собой невозможность использования предыдущего метода по объективным причинам.
В п. 2 ст. 19 Закона приведен исчерпывающий перечень условий, исключающих применение первого метода, в том числе, если данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.
Согласно п. 7 ст. 323 Таможенного кодекса Российской Федерации в случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 июля 2007 г. N Ф09-5789/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника