Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 25 июля 2007 г. N Ф09-5870/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 Оренбургской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27.12.2007 по делу N А47-11178/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2007.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Индивидуальный предприниматель Морозова Татьяна Александровна (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 26.10.2006 N 04-20/4546 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 5000 руб.
Решением суда от 27.12.2006 (резолютивная часть от 20.12.2006) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит судебные акты отменить, ссылаясь на необоснованное применение судами положений ст. 2.9 Кодекса.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, основанием для вынесения оспариваемого постановления о наложении штрафа в размере 5000 руб. послужил факт несвоевременного представления предпринимателем в инспекцию заявления о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в связи со сменой документа, удостоверяющего личность (паспорта).
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 18.10.2006 N 04-20/3638, на основании которого инспекцией 26.10.2006 вынесено постановление N 04-20/4546, которым предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.25 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 5000 руб.
Предприниматель, считая данное постановление инспекции незаконным, обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.25 Кодекса, но расценил совершенное предпринимателем административное правонарушение как малозначительное и на основании ст. 2.9 Кодекса освободил его от административной ответственности.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.25 Кодекса непредоставление, или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных сведений об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
В силу п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон) индивидуальный предприниматель в течение трех дней с момента изменения сведений о данных основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (в случае, если индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации), обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего жительства.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в нарушение указанных требований Закона предприниматель, получив 11.10.2006 новый паспорт гражданина Российской Федерации серии 53 05 N 417829, с заявлением о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, обратился только 18.10.2006, то есть с пропуском установленного срока.
При таких обстоятельствах предприниматель является субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.25 Кодекса.
Между тем в силу ст. 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Суды, установив, что предприниматель обратился в инспекцию с заявлением об изменении данных добровольно, допустил небольшой пропуск срока для предоставления информации, тяжких последствий не имеется, пришли к выводу об отсутствии существенной угрозы охраняемым правонарушениям.
Таким образом, суды правомерно освободили предпринимателя от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса.
Довод заявителя кассационной жалобы о необоснованном применении судами положений ст. 2.9 Кодекса судом кассационной инстанции не принимается, поскольку направлен на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судами. В силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции такие полномочия отсутствуют.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27.12.2006 по делу N А47-11178/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2007 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 Оренбургской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в нарушение указанных требований Закона предприниматель, получив 11.10.2006 новый паспорт гражданина Российской Федерации серии 53 05 N 417829, с заявлением о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, обратился только 18.10.2006, то есть с пропуском установленного срока.
При таких обстоятельствах предприниматель является субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.25 Кодекса.
Между тем в силу ст. 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Суды, установив, что предприниматель обратился в инспекцию с заявлением об изменении данных добровольно, допустил небольшой пропуск срока для предоставления информации, тяжких последствий не имеется, пришли к выводу об отсутствии существенной угрозы охраняемым правонарушениям.
Таким образом, суды правомерно освободили предпринимателя от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 июля 2007 г. N Ф09-5870/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника