Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 25 июля 2007 г. N Ф09-5981/07-С4
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска (далее - ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16.04.2007 по делу N А60-2136/07-С6 по заявлению ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска к Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга), третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Инкорстрой" (далее - общество "Инкорстрой"), о признании государственной регистрации изменений недействительной.
В судебном заседании приняли участие представитель ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга: Каржаковская А.В. - доверенность от 28.04.2007 N 3080.
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга о признании недействительной государственной регистрации изменений за государственным регистрационным номером 2046602642634 общества "Инкорстрой" в связи с отсутствием общества по месту нахождения, указанному в учредительных документах
Решением суда от 16.04.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска просит решение отменить, принять новый судебный акт. Обжалуя судебный акт, заявитель ссылается на то, что регистрация общества "Инкорстрой" произведена с нарушением ст. 52, 53, 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 13 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", ст. 82, 83 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 5, 8, 9, 17, 18 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество "Инкорстрой" 05.04.2004 обратилось в ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в связи с изменением его места нахождения на следующий: г. Новосибирск, ул. Революции, 38.
На основании представленных обществом "Инкорстрой" документов ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга осуществлена государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы общества, и внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от 09.04.2004 с присвоением государственного регистрационного номера 2046602642634.
Документы, связанные с государственной регистрацией указанных изменений, направлены в ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска, которой 09.04.2004 произведена постановка общества "Инкорстрой" на учет по новому месту нахождения.
ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска на основании ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации произвела обследование места нахождения общества. В результате обследования установлено, что общество "Инкорстрой" по адресу: г. Новосибирск, ул. Революции, 38 отсутствует (протокол осмотра (обследования) от 14.11.2006 N 164).
Полагая, что ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в нарушение требований Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" осуществлена государственная регистрация изменений общества "Инкорстрой" на основании недостоверных сведений о месте нахождения общества, ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска обратилась в суд с заявлением о признании недействительной государственной регистрации изменений в отношении общества "Инкорстрой" за государственным регистрационным номером 2046602642634.
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.
Изменения в учредительные документы общества вносятся по решению общего собрания участников общества (п. 4 ст. 12 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью").
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что пакет документов, перечисленных в ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", был представлен обществом "Инкорстрой" в регистрирующий орган, что подтверждено материалами дела и кассатором не оспаривается.
К заявлению по форме N Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, обществом приложено решение единственного участника общества Андреенко Е.В. (размер доли в уставном капитале - 100%) от 31.03.2004 N 2 об изменении места нахождения общества на следующее: 630004, г. Новосибирск, ул. Революции, 38.
В силу п. 1 ст. 23 названного Закона отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов и представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Иных правовых оснований применительно к данной ситуации для отказа в государственной регистрации Законом не предусмотрено. Обязанность указания достоверной информации возложена Законом на заявителя (п. "а" ст. 17 названного Закона), при этом регистрирующий орган не вправе осуществлять правовую экспертизу представленных для государственной регистрации документов, в том числе проверять достоверность сведений, указанных в учредительных документах юридического лица.
Судом обоснованно отмечено, что результаты проведенных в ноябре 2006 г. мероприятий об отсутствии нахождения организации по своему юридическому адресу не свидетельствуют о недостоверности документов и сведений, представленных на регистрацию в апреле 2004 г.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований о признании недействительной государственной регистрации изменений в отношении общества "Инкорстрой" за государственным регистрационным номером 2046602642634, внесенных в учредительные документы общества, судом отказано правомерно.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебных актов, не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт является законным и отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 16.04.2007 по делу N А60-2136/07-С6 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС по Железнодорожному району г. Новосибирска - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что пакет документов, перечисленных в ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", был представлен обществом "Инкорстрой" в регистрирующий орган, что подтверждено материалами дела и кассатором не оспаривается.
...
В силу п. 1 ст. 23 названного Закона отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов и представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Иных правовых оснований применительно к данной ситуации для отказа в государственной регистрации Законом не предусмотрено. Обязанность указания достоверной информации возложена Законом на заявителя (п. "а" ст. 17 названного Закона), при этом регистрирующий орган не вправе осуществлять правовую экспертизу представленных для государственной регистрации документов, в том числе проверять достоверность сведений, указанных в учредительных документах юридического лица."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 июля 2007 г. N Ф09-5981/07-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника