Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 1 августа 2007 г. N Ф09-5917/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.12.2006 по делу N А76-20955/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
инспекции - Зарубина А.В. (доверенность от 09.01.2007 N 03-01/269), Петухова Н.Е. (доверенность от 30.07.2007 N 03-21);
общества с ограниченной ответственностью "Земстрой-плюс" (далее - общество, налогоплательщик) - Коршунов А.А., директор (паспорт 75 07 N 042192), Бесчаскина Т.П. (доверенность от 20.09.2006 б/н), Нестерова А.Н. (доверенность от 20.09.2006 б/н), Акентьева Л.П. (доверенность от 18.01.2006 N 08).
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании частично недействительным решения налогового органа от 14.08.2006 N 777.
Инспекция обратилась с встречным требованием о взыскании с налогоплательщика штрафа в сумме 389305 руб.
Решением суда от 19.12.2006 заявление общества удовлетворено, требования инспекции удовлетворены частично.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие их выводов обстоятельствам дела.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки, в частности по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2003 по 30.06.2005, инспекцией составлен акт от 17.07.2007 N 83 и принято решение от 14.08.2006 N 777, которым налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания 389305 руб. штрафа с предложением уплатить 1946526 руб. налога и 623757 руб. пеней.
Основанием для привлечения общества к налоговой ответственности, доначисления налога и начисления пеней послужили выводы налогового органа о занижении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в 2003-2004 гг.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя требования общества, исходили из того, что занижение налоговой базы по налогу на добавленную стоимость не подтверждено.
Выводы судов соответствуют установленным обстоятельствам, представленным доказательствам и закону.
Согласно п. 1 ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные ст. 171 Кодекса вычеты.
В соответствии с п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога на добавленную стоимость, первичных бухгалтерских документов, подтверждающих принятие на учет приобретенных товаров.
Исходя из положений названных норм, при этом исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую оценку, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно указали на соблюдение налогоплательщиком в данном случае положений статьи 172 Кодекса и пришли к правильному выводу, что при проведении выездной налоговой проверки инспекция не исследовала первичные документы общества, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов, и в нарушение норм ст. 172 Кодекса произвольно пришла к выводу о наличии у налогоплательщика недоимки перед бюджетом.
Помимо изложенного, вывод суда обеих инстанций о правомерности предъявления к возмещению налога на добавленную стоимость с поступивших авансов основан на исследовании главной книги, регистрах бухгалтерского учета, что подтверждает уплату налога на добавленную стоимость в бюджет с авансовых платежей, данный факт отражен в налоговых декларациях за соответствующие налоговые периоды.
Кроме того, является правильным вывод судов о том, что отсутствие регистрации счетов-фактур в книгах покупок не является основанием для отказа в применении налоговых вычетов.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.12.2006 по делу N А76-20955/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 1000 руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исходя из положений названных норм, при этом исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую оценку, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно указали на соблюдение налогоплательщиком в данном случае положений статьи 172 Кодекса и пришли к правильному выводу, что при проведении выездной налоговой проверки инспекция не исследовала первичные документы общества, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов, и в нарушение норм ст. 172 Кодекса произвольно пришла к выводу о наличии у налогоплательщика недоимки перед бюджетом."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 1 августа 2007 г. N Ф09-5917/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника