Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 8 августа 2007 г. N Ф09-6311/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу отдела государственного пожарного надзора г. Уфы Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан (далее - управление) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.04.2007 по делу N А07-3881/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Уфимский деревообрабатывающий комбинат" (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 24.04.2007 заявленное требование удовлетворено. Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, с наложением штрафа в сумме 20000 руб.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанный судебный акт отменить в части наложения штрафа, ссылаясь на занижение судом размера штрафной санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, управлением в период с 01.03.2007 по 12.03.2007 проведены внеплановые пожарно-технические обследования помещений, зданий, территорий, сооружений общества, находящихся по адресу: г. Уфа, ул. Фронтовых бригад, д. 10.
Проверкой установлено, что общество при производстве окон и дверей осуществляет деятельность по обработке и хранению древесины без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.
Выявленное нарушение отражено управлением в акте проверки от 12.03.2007 N 568 и зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 12.03.2007 N 479.
С заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, управление обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суд, придя к выводу о доказанности управлением в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, привлек его к указанной ответственности с наложением административного штрафа в размере 20000 руб.
Однако судом не учтено следующее.
Частью 2 ст. 14.1 Кодекса предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В силу п. 1 ст. 4.1 Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом. То есть закон не предусматривает возможности назначения административного штрафа ниже или выше предела, определенного соответствующей статьей Кодекса.
С учетом названной нормы у суда не имелось правовых оснований для назначения административного штрафа ниже размера, установленного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения, а по длящимся правонарушениям - со дня его обнаружения.
Как следует из материалов дела, правонарушение совершено обществом 12.03.2007, следовательно, на момент рассмотрения дела судом кассационной инстанции срок давности привлечения общества к административной ответственности истек.
В соответствии с п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", учитывая, что сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса, не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, суд кассационной инстанции не вправе рассматривать вопрос о наличии либо отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса.
С учетом изложенного решение по делу подлежит отмене с принятием судом кассационной инстанции нового решения об отказе в удовлетворении заявленного управлением требования.
Руководствуясь ст. 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.04.2007 по делу N А07-3881/07 отменить.
В удовлетворении заявленного требования отделу государственного пожарного надзора г. Уфы Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан отказать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", учитывая, что сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса, не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, суд кассационной инстанции не вправе рассматривать вопрос о наличии либо отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 августа 2007 г. N Ф09-6311/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника