Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 8 августа 2007 г. N Ф09-6254/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу войсковой части 25850 (далее - войсковая часть) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2007 по делу N А71-9259/06 Арбитражного суда Удмуртской Республики.
В судебном заседании приняли участие представители войсковой части - Жуйков А.В. (доверенность от 06.02.2007 N 280), Ложкина И.В. (доверенности от 01.12.2006 N 2906).
Представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике (далее - управление), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Войсковая часть обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным акта проверки управления от 01.09.2006.
Решением суда от 14.03.2007 (резолютивная часть от 28.02.2007) заявленные требования удовлетворены частично.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2007 решение суда отменено, производство по делу прекращено.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, войсковая часть просит постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда отменить, оставить в силе решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, ссылаясь на неправильное применение (толкование) Семнадцатым арбитражным апелляционным судом норм материального и процессуального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Как следует из материалов дела, управлением проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности войсковой части за период с 01.01.2004 по 31.12.2005. По результатам проверки составлен акт от 01.09.2006, в котором содержатся выводы о нецелевом использовании войсковой частью бюджетных средств, а также отражены иные нарушения финансовой дисциплины.
Посчитав, что указанный акт проверки нарушает его права и законные интересы, войсковая часть обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Арбитражный суд Удмуртской Республики рассмотрел спор по существу.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, придя к выводу, что акт проверки не является ненормативным актом, который может быть оспорен в арбитражном суде, поскольку не носит властно-распорядительного характера, отменил решение суда и прекратил производство по делу.
Вывод Семнадцатого арбитражного апелляционного суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ч. 1 ст. 27 Кодекса арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 29 Кодекса арбитражным судам подведомственны дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании ч. 3 ст. 198 Кодекса заявления о признании ненормативных актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.
В соответствии с п. 5 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н, территориальное управление осуществляет полномочия по контролю и надзору за использованием, в частности, средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета.
В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальное управление имеет право проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых проверяет правомерность и эффективность использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также направляет в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений (п. 5.14.3 и 5.14.7 указанного Положения).
Семнадцатым арбитражным апелляционным судом на основании материалов дела установлено, что обжалуемый акт носит информационный характер, поскольку содержит лишь выявленные управлением нарушения (нецелевое использование войсковой частью бюджетных средств, а также иные нарушения финансовой дисциплины).
Таким образом, как правильно указал Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, данный акт не носит властно-распорядительного характера и не является ненормативным правовым актом. При этом документ не нарушает права и законные интересы войсковой части, поскольку не содержит обязательных для нее указаний, в связи с чем не влечет для нее никаких правовых последствий.
Доказательств обратного войсковой частью не представлено.
Кроме того, данный документ не является окончательным по решению указанного вопроса, поэтому не может быть самостоятельным предметом спора в арбитражном суде.
При таких обстоятельствах Семнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к правильному выводу о том, что данный спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, в связи с чем на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 Кодекса правомерно прекратил производство по делу.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Кодекса, суд постановил:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2007 по делу N А71-9259/06 Арбитражного суда Удмуртской Республики оставить без изменения, кассационную жалобу войсковой части 25850 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 5 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н, территориальное управление осуществляет полномочия по контролю и надзору за использованием, в частности, средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета.
В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальное управление имеет право проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых проверяет правомерность и эффективность использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также направляет в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений (п. 5.14.3 и 5.14.7 указанного Положения)."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 августа 2007 г. N Ф09-6254/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника