Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 15 августа 2007 г. N Ф09-3380/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 09.01.2007 по делу N А76-30144/06.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ашинском районе Челябинской области (далее - учреждение, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 06.10.2006 N 64 о привлечении к налоговой ответственности.
Решением суда от 09.01.2007 заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным решение инспекции от 06.10.2006 N 64 о привлечении к налоговой ответственности.
В апелляционном суде решение не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам выездной налоговой проверки учреждения, в том числе по вопросу правильности исчисления, удержания и перечисления в бюджет земельного налога за период с 01.01.2003 по 31.12.2005 составлен акт от 07.09.2006 N 64 и принято решение от 06.10.2006 N 64 о привлечении к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 6303 руб., также данным решением налогоплательщику доначислены земельный налог за 2003-2005 гг. в сумме 31643 руб. и пени в сумме 10005 руб. 45 коп.
Основанием для доначисления земельного налога, пеней и привлечения к налоговой ответственности послужил вывод инспекции о необоснованном применении учреждением льготы, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон).
Удовлетворяя заявленные учреждением требования о признании недействительным указанного ненормативного акта инспекции, суд исходил из правомерности действий налогоплательщика.
Вывод суда соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 143, 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации относится к государственному фонду денежных средств, управляемых органами государственной власти Российской Федерации.
В силу п. 14 ст. 12 Закона от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П указано, что согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991, Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и названным положением. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации.
Кроме того, Конституционным Судом Российской Федерации установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных в законе пенсий, и что данные полномочия по смыслу Конституции Российской Федерации относятся к сфере функционирования исполнительной власти.
Таким образом, суд сделал обоснованный вывод о том, что учреждение, являясь органом государственной власти, в 2003-2005 гг. на законных основаниях воспользовалось правом на спорную льготу, и правомерно удовлетворил требования учреждения.
Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм налогового законодательства.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 09.01.2007 по делу N А76-30144/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Челябинской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно п.14 ст.12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (действовавшего в спорный период) от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
По мнению налогового органа, Государственное учреждение - районное Управление ПФ РФ не вправе применять льготу по налогу на землю, т.к. не является органом государственной власти.
Суд сделал вывод, что льгота по налогу применена учреждением на законных основаниях.
Согласно ст.ст.143,144 Бюджетного кодекса РФ ПФ РФ относится к государственному фонду денежных средств, управляемых органами государственной власти РФ.
В постановлении КС РФ от 25.06.2001 N 9-П сказано, что ПФ РФ образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о ПФ РФ (утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991). ПФ РФ и его денежные средства находятся в государственной собственности РФ.
КС РФ также указал, что ПФ РФ наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию. Указанные полномочия по смыслу Конституции РФ относятся к сфере функционирования исполнительной власти.
Следовательно, учреждение ПФ РФ, являясь органами государственной власти, в спорном периоде на законных основаниях воспользовалось правом на льготу по земельному налогу.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 августа 2007 г. N Ф09-3380/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника