Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 16 августа 2007 г. N Ф09-6435/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган) и открытого акционерного общества "Южноуральская инвестиционная компания" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.03.2007 по делу N А76-989/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Крупенко А.Ю. (доверенность от 30.07.2007 N 05-07/33004).
Представители налогоплательщика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании частично недействительным решения инспекции от 30.10.2006 N 38/14.
Решением суда от 15.03.2007 указанные требования удовлетворены в части начисления налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в сумме 131399 руб. 53 коп., соответствующих пеней и штрафа по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты в части удовлетворения заявленных требований отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. По мнению налогового органа, перечисление НДФЛ платежным поручением, в котором неверно указан код бюджетной классификации, является ненадлежащим исполнением обязанности по перечислению налога.
Налогоплательщик в кассационной жалобе просит отменить названные судебные акты в части отказа в удовлетворении заявленных требований, указывая на неправильное применение судами норм материального права. Общество считает, что им подтверждена реальность расходов, понесенных по сделке с обществом с ограниченной ответственностью "Евроконсалт" (далее - ООО "Евроконсалт").
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, спор между сторонами возник в связи с доначислением налогоплательщику указанной суммы НДФЛ, соответствующих пеней и штрафа, а также налога на прибыль в сумме 81600 руб.
Удовлетворяя заявленные требования в указанной части, суды сослались на своевременность и полноту уплаты обществом НДФЛ, а также недоказанность реальности расходов по сделке налогоплательщика с ООО "Евроконсалт".
Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела.
Судами установлено, что общество уплатило соответствующую сумму НДФЛ в бюджет, неверно указав в платежном поручении код бюджетной классификации.
В силу п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком (налоговым агентом) с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи.
Налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд), а также если на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований.
Из этого следует, что уплатой налога является его уплата в бюджет с соблюдением требований, установленных названной статьей закона.
Анализ указанной правовой нормы позволяет сделать вывод о том, что налоговое законодательство не содержит такого основания для признания налога неуплаченным, как неправильное указание кода бюджетной классификации, в связи с чем основания для начисления налогоплательщику указанной суммы налога, а также пеней и штрафа отсутствуют.
Согласно п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме; под документально подтвержденными - затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Суды, оценив в совокупности представленные в материалы дела документы, правомерно сделали вывод о том, что общество не представило доказательств наличия у него расходов по сделке с ООО "Евроконсалт".
Содержащиеся в кассационной жалобе доводы инспекции ранее приводились ею в ходе судебных разбирательств в первой и апелляционной инстанциях и обоснованно отклонены судами. Основания для переоценки доказательств, подтверждающих вышеуказанные обстоятельства, у суда кассационной инстанции отсутствуют в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.03.2007 по делу N А76-989/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационные жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска и открытого акционерного общества "Южноуральская инвестиционная компания" - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статьей 123 НК РФ установлена ответственность за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.
Общество полагает, что перечисление НДФЛ платежным поручением, в котором неверно указан код бюджетной классификации, не является основанием для привлечения к ответственности по ст.123 НК РФ.
Суд сделал вывод, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого правонарушения.
В соответствии с п.2 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налоговым агентом с момента предъявления в банк поручения на уплату налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика.
Налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет, а также если на момент предъявления в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с ГК РФ исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований.
Следовательно, уплатой налога признается его уплата в бюджет с соблюдением требований, установленных п.2 ст.45 НК РФ.
При этом НК РФ не содержит такого основания для признания налога неуплаченным, как неправильное указание кода бюджетной классификации.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 августа 2007 г. N Ф09-6435/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника