Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 13 августа 2007 г. N Ф09-6415/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании жалобу государственного учреждения -Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - фонд) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2007 по делу N А50-21311/06 Арбитражного суда Пермского края.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Терминал" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения фонда от 11.09.2006 N 6224/84у/3453 о привлечении к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон).
Решением суда от 07.02.2007 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2007 решение суда отменено. Дело по заявлению общества назначено к рассмотрению Семнадцатым арбитражным апелляционным судом по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2007 заявленные обществом требования удовлетворены.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, фонд просит постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2007 отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судом норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, фондом проведена камеральная проверка общества, которой установлен факт несвоевременного представления им расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ) за II квартал 2006 г. По результатам проверки фондом вынесено решение от 11.09.2006 N 6224/84у/3453 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 19 Закона, в виде взыскания штрафа в размере 5000 руб.
Считая указанное решение фонда незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд исходил из нарушения фондом порядка привлечения общества к ответственности.
Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В силу абз. 7 п. 1 ст. 19 Закона привлечение страхователя к ответственности осуществляется страховщиком в порядке, аналогичном порядку, установленному Кодексом для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения.
В соответствии со ст. 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) органы государственных внебюджетных фондов являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Внебюджетные фонды пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные Кодексом (ст. 34.1). Следовательно, положения ст. 101 Кодекса подлежат применению к данным правоотношениям.
По смыслу и содержанию ст. 101 Кодекса фонд обязан предоставить привлекаемому к ответственности налогоплательщику возможность реализации гарантии защиты, предусмотренные данной статьей Кодекса. В случае неизвещения фондом налогоплательщика о факте, месте и времени рассмотрения материалов проверки решение по результатам такого рассмотрения не может быть вынесено в его отсутствие, поскольку это свидетельствует о нарушении предоставленных налогоплательщику Кодексом гарантий защиты.
Семнадцатым арбитражным апелляционным судом установлено и материалами дела подтверждено, что при принятии решения о привлечении общества к ответственности фонд в нарушение п. 1 ст. 101 Кодекса заблаговременно не известил его о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не предложил обществу представить свои возражения по выводам проверки и при необходимости - недостающие документы.
Указанные обстоятельства применительно к требованиям п. 6 ст. 101 Кодекса могут являться основанием для отмены судом решения фонда.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд полно и всесторонне оценил характер допущенных нарушений, их влияние на законность и обоснованность вынесенного фондом решения, указанные обстоятельства признаны судом существенным нарушением прав общества и достаточным основанием для признания ненормативного акта фонда недействительным.
Данный вывод суда переоценке не подлежит.
Кроме того, учитывая, что Кодекс не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика, Семнадцатым арбитражным апелляционным судом правомерно взыскана с фонда государственная пошлина по заявлению в сумме 2000 руб. и по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб.
Доводы фонда, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права и по существу сводятся к переоценке выводов суда первой инстанции, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21, ст. 333.37 Кодекса с фонда подлежит взысканию госпошлина за подачу кассационной жалобы в сумме 1000 руб.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2007 по делу N А50-21311/06 Арбитражного суда Пермского края оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Взыскать с государственного учреждения - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации госпошлину по кассационной жалобе в доход федерального бюджета в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Семнадцатый арбитражный апелляционный суд полно и всесторонне оценил характер допущенных нарушений, их влияние на законность и обоснованность вынесенного фондом решения, указанные обстоятельства признаны судом существенным нарушением прав общества и достаточным основанием для признания ненормативного акта фонда недействительным.
Данный вывод суда переоценке не подлежит.
Кроме того, учитывая, что Кодекс не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика, Семнадцатым арбитражным апелляционным судом правомерно взыскана с фонда государственная пошлина по заявлению в сумме 2000 руб. и по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 августа 2007 г. N Ф09-6415/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника