Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 15 августа 2007 г. N Ф09-6498/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании жалобу Челябинской таможни (далее - таможня, таможенный орган) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2007 по делу N А76-29637/06 Арбитражного суда Челябинской области.
В судебном заседании приняли участие представители:
таможни - Галинова Н.Г. (доверенность от 19.02.2007 N 16), Кучинская В.В. (доверенность от 10.01.2007 N 7).
Представитель индивидуального предпринимателя Маарави Татьяны Вячеславовны (далее - предприниматель), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Таможня обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда первой инстанции от 11.12.2006 заявленные требования удовлетворены, предприниматель привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 руб. с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, - женских духов производства Южная Корея в количестве 7 упаковок емкостью по 20 мл, маркированных товарным знаком "LACOSTE".
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2007 решение суда отменено, в удовлетворении заявления таможни отказано, изъятые вещи и документы возвращены предпринимателю.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, таможенный орган просит оставить в силе решение суда первой инстанции, постановление апелляционного суда отменить, ссылаясь на неправильное применение им норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании предписания от 21.08.2006 N 20-28/135 таможней проведен осмотр помещений магазина "Гранд-Парфюм", принадлежащего предпринимателю и расположенному по адресу: г. Челябинск, ул. Артиллерийская, 102, в ходе которого были установлены факты хранения и оптово-розничной торговли парфюмерно-косметической продукцией, маркированной товарными знаками "LACOSTE", "Davidoff Cool Water", "L eau par Kenzo", "Kenzo", " Climat", "LANCOM".
По результатам проверки таможенным органом 22.08.2006 составлен акт осмотра помещений и территорий, протокол изъятия вещей и документов, протокол от 20.08.2006 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.10 Кодекса и за привлечением предпринимателя к административной ответственности таможня обратилась в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта незаконного использования предпринимателем товарного знака "LACOSTE" и наличия у таможенного органа полномочий на проведение проверки в торговой точке предпринимателя.
Апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из того, что таможня не доказала факт ввоза спорного товара (духи "LACOSTE") на таможенную территорию Российской Федерации и что срок этого товара не превысил одного года.
Выводы апелляционного суда являются правильными, соответствуют материалам дела и закону.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Помимо случаев, предусмотренных ч. 1 названной статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Задачи и функции таможенных органов определены Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ).
Согласно п. 5 ст. 403 ТК РФ одной из основных функций таможенного органа является обеспечение в пределах своей компетенции и защиты прав интеллектуальной собственности.
На основании п. 9 ст. 366 ТК РФ формой таможенного контроля является, в частности, осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 375 ТК РФ осмотр помещений и территорий проводятся в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных названным Кодексом. Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации об утратe товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК РФ для проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки. Осмотр помещений и территорий, не указанных в пункте 1 названной статьи, может проводиться таможенными органами в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением порядка, предусмотренного ТК РФ, для проверки такой информации.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 361 ТК РФ проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. В случаях и в порядке, которые предусмотрены ТК РФ и иными правовыми актами Российской Федерации, таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров таможенными органами в соответствии с требованиями и условиями, которые установлены ТК РФ, а также путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Поскольку таможня в рамках расследования данного административного правонарушения достоверно не установила факты того, что спорный товар, маркированный логотипом известной иностранной фирмы - владельца товарного знака, был ввезен на таможенную территорию Российской Федерации, оформлен в таможенном отношении, в связи с чем находился под таможенным контролем, и срок такого контроля не превысил одного года, поэтому таможня не имела полномочий на совершение процедур таможенного контроля, в частности, на осмотр помещения и на изъятие вещей.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен за пределами полномочий по проведению таможенного контроля и не может служить доказательством совершения предпринимателем вменяемого ему административного правонарушения, так как получен с нарушением требований законодательства.
С учетом изложенного оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд постановил:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2007 по делу N А76-29637/06 Арбитражного суда Челябинской области оставить без изменения, кассационную жалобу Челябинской таможни - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч. 2, 3 ст. 361 ТК РФ проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. В случаях и в порядке, которые предусмотрены ТК РФ и иными правовыми актами Российской Федерации, таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров таможенными органами в соответствии с требованиями и условиями, которые установлены ТК РФ, а также путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Поскольку таможня в рамках расследования данного административного правонарушения достоверно не установила факты того, что спорный товар, маркированный логотипом известной иностранной фирмы - владельца товарного знака, был ввезен на таможенную территорию Российской Федерации, оформлен в таможенном отношении, в связи с чем находился под таможенным контролем, и срок такого контроля не превысил одного года, поэтому таможня не имела полномочий на совершение процедур таможенного контроля, в частности, на осмотр помещения и на изъятие вещей."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 августа 2007 г. N Ф09-6498/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника