Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 16 августа 2007 г. N Ф09-6528/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г. Челябинска (далее - инспекция) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2007 по делу N А76-1825/07 Арбитражного суда Челябинской области.
В судебном заседании приняли участие представители:
инспекции - Аремов Е.Г. (доверенность от 27.02.2007 N 04-26/5994), Шпаковский Н.А. (доверенность от 01.03.2007 N 04-26/6827);
общества с ограниченной ответственностью магазин N 7 "Продукты" (далее - общество) - Фальков Д.И. (доверенность от 02.02.2007).
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 05.02.2007 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 01.03.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2007 решение суда отменено. Постановление инспекции от 05.02.2007 N 2 о привлечении общества к административной ответственности признано незаконным и отменено.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2007 отменить, ссылаясь на неправильное применение судом положений ст. 14.5 Кодекса, Закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон).
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 25.01.2006 инспекцией проведена проверка соблюдения обществом законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт в магазине, расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Индустриальная, д. 20.
В ходе указанной проверки установлен факт продажи водки "Полтина" (лимонная), объем 0,5л, крепость 40%, цена 88 руб., без применения контрольно-кассовой техники.
По результатам проверки инспекцией составлены акт проверки от 25.01.2006, протокол об административном правонарушении от 29.01.2007 N 2 и принято постановление от 05.02.2007 N 2 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Считая постановление инспекции незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия состава правонарушения в действиях общества. Удовлетворяя заявленные требования, апелляционный суд исходил из недоказанности события вменяемого обществу административного правонарушения.
Выводы апелляционного суда являются недостаточно обоснованными.
В силу ст. 2 Закона контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно п. 3 ст. 5 Закона организации, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Ответственность за продажу товаров в организациях торговли, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения контрольно-кассовых машин предусмотрена ст. 14.5 Кодекса.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена проверка общества в 22 ч. 29 мин., в ходе которой инспекцией приобретена водка "Полтина" стоимостью 88 руб. В момент проверки отпечатан контрольный чек на сумму 5 коп. На имеющейся в материалах дела кассовой ленте видно, что чек на сумму 88 руб. за приобретенный товар (водка "Полтина") обществом не был отпечатан.
Доказательств того, что инспекцией приобретались иные товары, вследствие чего стоимость водки "Полтина" вошла в чек, отпечатанный обществом в 22 ч. 27 мин., на сумму 180 руб., материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах указанный чек не может быть положен в основу вывода о недоказанности состава административного правонарушения в действиях общества.
Следовательно, вывод суда апелляционной инстанции о том, что событие правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса, инспекцией не доказано, является необоснованным.
С учетом изложенного постановление суда апелляционной инстанции следует отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе.
Руководствуясь ст. 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2007 по делу N А76-1825/07 Арбитражного суда Челябинской области отменить.
Оставить в силе решение Арбитражного суда Челябинской области от 01.03.2007 по указанному делу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ответственность за продажу товаров в организациях торговли, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения контрольно-кассовых машин предусмотрена ст. 14.5 Кодекса.
...
Доказательств того, что инспекцией приобретались иные товары, вследствие чего стоимость водки "Полтина" вошла в чек, отпечатанный обществом в 22 ч. 27 мин., на сумму 180 руб., материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах указанный чек не может быть положен в основу вывода о недоказанности состава административного правонарушения в действиях общества.
Следовательно, вывод суда апелляционной инстанции о том, что событие правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса, инспекцией не доказано, является необоснованным."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 августа 2007 г. N Ф09-6528/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника