Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 20 января 2004 г. N Ф09-4922/03АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 14 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (КПАО) на решение от 26.08.2003 и постановление апелляционной инстанции от 21.10.2003 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-12896/03 по заявлению ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Чусовому к Межрайонной инспекции МНС РФ N 14 по Пермской области и КПАО о признании недействительными решения и требований налогового органа.
От заявителя и заинтересованного лица, уведомленных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились. Ходатайств не поступило.
Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Чусовому обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением к Межрайонной инспекции МНС РФ N 14 по Пермской области и КПАО об уплате недоимки по налогу на землю и соответствующих налоговых санкций.
Решением от 26.08.2003 Арбитражного суда Пермской области заявленные требования удовлетворены.
Постановлением от 21.10.2003 апелляционной инстанции того же суда решение от 26.08.2003 оставлено без изменения.
Межрайонная инспекция МНС РФ N 14 по Пермской области и КПАО с судебными актами не согласна, просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 12 Закона РСФСР "О плате за землю".
Законность решения и постановления проверена в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, проведенной Межрайонной инспекцией МНС РФ N 14 по Пермской области и КПАО выездной налоговой проверкой Управления Пенсионного Фонда РФ по г. Чусовому за период 05.2001-31.12.2002 установлен факт неуплаты земельного налога за 2002 год и непредставления в налоговый орган декларации по названному налогу.
По результатам проверки налоговой инспекцией составлен акт от 05.05.2003 N 89 и принято решение от 02.06.2003 N 72 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за неуплату земельного налога по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 34 руб. 10 коп., за непредставление налоговой декларации по п. 2 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 153 руб. 47 коп. Тем же решением учреждению предложено уплатить недоимку по земельному налог в сумме 170 руб. 52 коп., пени - 31 руб. 07 коп.
В адрес налогоплательщика налоговым органом направлены требования NN 3897, 3907об уплате указанных сумм налога, пеней и штрафа.
Полагая, что решение и требования приняты незаконно, нарушают его права и законные интересы, Управление пенсионного фонда обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из правомерности применения истцом налоговой льготы.
Вывод суда является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ" федеральные законы, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенные ст. 2 настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
При вынесении решения судебные инстанции руководствовались п. 1 Положения о Пенсионном фонде РФ, утвержденного Постановлением ВС РФ от 27.12.2001 N 2122-1, ч. 2 ст. 7, ст. 10, ч. 2 ст. 11, ст.ст. 110, 114, 115 Конституции РФ, Бюджетным кодексом РФ, в связи с чем пришли к обоснованному выводу о том, что заявитель создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения РФ в г. Чусовом Пермской области.
Поскольку Закон РФ "О плате за землю" сохраняет силу до принятия соответствующей части Налогового кодекса, ГУ Управление Пенсионного фонда по г. Чусовому вправе пользоваться льготой, установленной п. 14 ст. 12 названного закона, и привлечение учреждения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога в данном случае является незаконным.
В силу ст. 16 Закона РФ "О плате за землю" расчет суммы налога представляется в налоговый орган лицами, производящими уплату данного налога.
В связи с отсутствием у учреждения обязанности по уплате налога правильным является вывод суда и об отсутствии обязанности по представлению декларации (расчета).
При таких обстоятельствах решение и постановление апелляционной инстанции арбитражного суда следует оставить в силе, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
решение от 26.08.2003 и постановление апелляционной инстанции от 21.03.2003 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-12896/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При вынесении решения судебные инстанции руководствовались п. 1 Положения о Пенсионном фонде РФ, утвержденного Постановлением ВС РФ от 27.12.2001 N 2122-1, ч. 2 ст. 7, ст. 10, ч. 2 ст. 11, ст.ст. 110, 114, 115 Конституции РФ, Бюджетным кодексом РФ, в связи с чем пришли к обоснованному выводу о том, что заявитель создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения РФ в г. Чусовом Пермской области.
Поскольку Закон РФ "О плате за землю" сохраняет силу до принятия соответствующей части Налогового кодекса, ГУ Управление Пенсионного фонда по г. Чусовому вправе пользоваться льготой, установленной п. 14 ст. 12 названного закона, и привлечение учреждения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога в данном случае является незаконным.
В силу ст. 16 Закона РФ "О плате за землю" расчет суммы налога представляется в налоговый орган лицами, производящими уплату данного налога."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 января 2004 г. N Ф09-4922/03АК
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника