Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 20 января 2004 г. N Ф09-4917/03АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Дзержинскому району г. Оренбурга на решение от 23.10.03 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-8491/03.
Представители сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Письменных ходатайств не поступило.
Оренбургская таможня Приволжского таможенного управления Государственного таможенного комитета РФ (далее - Оренбургская таможня) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по Дзержинскому району г. Оренбурга N 03-33/17618 от 14.08.03 в части начисления налога с владельцев транспортных средств за 2002 год в сумме 485,94 руб., пени в сумме 19,52 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 39 руб.
Решением суда от 23.10.03 заявленные требования удовлетворены полностью.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
Инспекция МНС РФ по Дзержинскому району г. Оренбурга с решением суда не согласна, просит его отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" и полагая, что ставки налога с владельцев транспортных средств, установленные данным Законом, подлежали применению в течение всего 2002 года.
Законность судебного акта проверена в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Дзержинскому району г. Оренбурга проведена выездная налоговая проверка Оренбургской таможни по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.10.01 по 31.12.02 (акт N 15-34/576 от 17.07.03). По результатам проверки принято решение N 03-33/17618 от 14.08.03 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, которым Оренбургской таможне, в частности, доначислен налог с владельцев транспортных средств за 2002 год с применением ставок, предусмотренных Законом Оренбургской области N 416/369-П-ОЗ от 29.12.01 "О внесении изменений и дополнений в Закон Оренбургской области "О территориальном дорожном фонде Оренбургской области", в сумме 485,94 руб., начислены пени в сумме 19,52 руб., штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 39 руб.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Номер Закона Оренбургской области от 29.12.2001 следует читать как "N 416/369-II-ОЗ"
Считая, что в соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 10.04.02 N 104-О налог с владельцев транспортных средств должен был уплачиваться по ставкам, не превышающим ставки, установленные Законом РФ N 1759-1 от 18.10.91 "О дорожных фондах в РФ", и поэтому налог вышеуказанным решением налогового органа доначислен неправомерно, налогоплательщик обратился в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из обоснованности применения после 10.04.02 ставок налога, установленных п. 1 ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ".
Вывод суда соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают юридические и физические лица, имеющие транспортные средства в установленных настоящим пунктом размерах (с каждой лошадиной силы).
Пунктом 5 указанной статьи предусмотрено, что увеличение (уменьшение) ставки налога относительно ставок, указанных в статье, или полное освобождение отдельных категорий физических лиц и организаций от уплаты налога осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
Данный пункт Определением Конституционного Суда РФ от 10.04.02 N 107-О признан неконституционным и не подлежащим применению, поскольку не соответствует статьям 57 и 75 Конституции РФ.
На основании ч. 4 ст. 71 Федерального конституционного закона от 21.07.94 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" определение является одним из видов решений Конституционного Суда РФ. Статьей 79 Федерального конституционного закона установлено, что решение Конституционного Суда РФ вступает в силу немедленно после его провозглашения.
При таких обстоятельствах исходя из содержания указанного определения положение п. 5 ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" утрачивает силу и не подлежит применению после провозглашения вышеуказанного Определения Конституционного Суда РФ, с 10.04.2002, то есть на будущее время, что соответствует общепринятой Конституционным Судом РФ практике исполнения и вступления в силу судебных актов Конституционного Суда РФ, влияющих на уже исполненные бюджеты (Постановление КС РФ от 18.02.97 N 3-п).
Таким образом, арбитражный суд сделал правильный вывод о неправомерности действий налогового органа, касающихся доначисления заявителю налога с владельцев транспортных средств за период после 10.04.02 по ставкам, установленным Законом Оренбургской области N 416/369-П-ОЗ от 29.12.01.
Доводы кассационной жалобы судом кассационной инстанции отклоняются, так как основаны на неверном толковании законодательства.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
решение от 23.10.03 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-8491/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании ч. 4 ст. 71 Федерального конституционного закона от 21.07.94 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" определение является одним из видов решений Конституционного Суда РФ. Статьей 79 Федерального конституционного закона установлено, что решение Конституционного Суда РФ вступает в силу немедленно после его провозглашения.
При таких обстоятельствах исходя из содержания указанного определения положение п. 5 ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" утрачивает силу и не подлежит применению после провозглашения вышеуказанного Определения Конституционного Суда РФ, с 10.04.2002, то есть на будущее время, что соответствует общепринятой Конституционным Судом РФ практике исполнения и вступления в силу судебных актов Конституционного Суда РФ, влияющих на уже исполненные бюджеты (Постановление КС РФ от 18.02.97 N 3-п).
Таким образом, арбитражный суд сделал правильный вывод о неправомерности действий налогового органа, касающихся доначисления заявителю налога с владельцев транспортных средств за период после 10.04.02 по ставкам, установленным Законом Оренбургской области N 416/369-П-ОЗ от 29.12.01."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 января 2004 г. N Ф09-4917/03АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника