• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 января 2004 г. N Ф09-5083/03АК Отказ налогового органа зачесть излишне уплаченные платежи за загрязнение окружающей среды в счет уплаты налога на добавленную стоимость является правомерным, поскольку нормативный акт, регулирующий порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, был признан недействующим по истечении спорных налоговых периодов (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что решение Верховного Суда РФ N ГКПИ 03-49 от 12.02.2003 вступило в силу 15.05.2003 по истечении спорных периодов, в связи с чем сделал вывод об отсутствии оснований для проведения перерасчета сумм платежей.

Данный вывод суда о том, что указанное решение ВС РФ распространяется на будущее время, является правильным.

Кроме того, из содержания непризнанных недействительными Федеральных законов РФ "О федеральных бюджетах на 2000-2003 гг." платежи за загрязнение окружающей среды в установленном размере отнесены по коду N 1050600 к доходам федерального и бюджетов субъектов РФ с соответствующей разбивкой по годам между этими бюджетами, которые уже исполнены. Таким образом, исходя из ст.ст. 2, 13 АПК РФ, арбитражный суд, разрешая спор, должен исходить из общих начал и смысла законов, а не правового вакуума.

Также следует учесть, что в соответствии со ст. 72 Конституции РФ, ст. 6 ФЗ РФ "Об охране окружающей среды" в каждом субъекте федерации существует собственное правовое регулирование спорных платежей (постановления губернатора Челябинской области N 784 от 26.11.1997, N 424 от 17.08.1998), которое в части ставок платы не может превышать федеральные показатели.

Что касается характера этих платежей (налогового или компенсационного характера), то этот вопрос находится только в сфере правовой дискуссии, пока эти платежи отнесены федеральным бюджетным законодательством к налоговым доходам соответствующих бюджетов.

Кроме того, п. 15 ст. 13 НК РФ и проектом гл. 31 "Экологический налог" (ст. 2) вредное воздействие на окружающую среду признается объектом обложения экологическим налогом."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 января 2004 г. N Ф09-5083/03АК


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника