Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 27 января 2004 г. N Ф09-5026/03АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Уральского регионального управления валютного контроля Минфина РФ на решение от 11.09.2003 г. и постановление апелляционной инстанции от 31.10.2003 г. Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-18897/03 по заявлению ООО "Форест" к Уральскому региональному управлению валютного контроля Минфина РФ об отмене постановления.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом.
В судебном заседании принял участие представитель Управления: Майер Е.А., дов. от 05.01.03 N 62.
Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.
ООО "Форест" обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании незаконным постановления от 12.08.2003 г. N 65-03/61М Уральского регионального управления валютного контроля Минфина РФ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1000 долларов США.
Решением от 11.09.2003 г. Арбитражного суда Пермской области заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 31.10.2003 г. решение суда оставлено без изменения.
Уральское региональное управление валютного контроля Минфина РФ с судебными актами не согласно, просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь в кассационной жалобе на несоответствие выводов суда материалам дела. Управление указывает на наличие в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Проверив законность судебных актов в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Уральское региональное управление валютного контроля Минфина РФ отказало ООО "Форест" в выдаче разрешения на рассрочку платежа по экспортному контракту N 1 R/CZ от 21.01.2002 на сумму 9169,65 долларов США сроком на 360 дней. Срок оплаты товара, установленный в паспорте сделки обозначен как 22.04.2002. По данным Березниковского филиала банка Москвы, на 30.05.03 оплата по вышеуказанному контракту не произведена.
По результатам проверки внешнеэкономической деятельности ООО "Форест" Уральским региональным управлением валютного контроля Минфина РФ 12.08.2003 г. вынесено постановление N 65-03/61М о наложении на заявителя административного взыскания в виде штрафа в размере 1000 долларов США по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в том, что общество осуществляло валютные операции без специального разрешения (лицензии) Банка России.
Признавая оспариваемое постановление незаконным, арбитражный суд исходил из отсутствия в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Данный вывод суда является верным, основан на материалах дела и соответствует действующему законодательству.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ осуществление валютных операций без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), либо с нарушением требований (условий, ограничений), установленных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо от одной десятой до одного размера суммы незаконной валютной операции.
Совершаемая заявителем валютная операция, осуществляемая без отсрочки платежа на срок более 90 дней, должна быть квалифицирована как текущая валютная операция, осуществляемая резидентами без ограничений и не требующая лицензии ЦБ РФ. Соответственно нарушения, допущенные при совершении текущих валютных операций, к которым относится и нарушение срока зачисления валютной выручки от экспорта товаров, не образуют состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч. 1 ст. 16.17 КоАП РФ, согласно которой неисполнение требований таможенного режима экспорта о зачислении на счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от одного до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
Таким образом, выводы суда об ошибочной квалификации Управлением указанного правонарушения по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, ввиду отсутствия в действиях заявителя состава данного административного правонарушения, правомерны.
В связи с изложенным оснований для отмены судебных актов и принятия доводов заявителя кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 11.09.2003 г. и постановление апелляционной инстанции от 31.10.2003 г. Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-18897/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Совершаемая заявителем валютная операция, осуществляемая без отсрочки платежа на срок более 90 дней, должна быть квалифицирована как текущая валютная операция, осуществляемая резидентами без ограничений и не требующая лицензии ЦБ РФ. Соответственно нарушения, допущенные при совершении текущих валютных операций, к которым относится и нарушение срока зачисления валютной выручки от экспорта товаров, не образуют состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч. 1 ст. 16.17 КоАП РФ, согласно которой неисполнение требований таможенного режима экспорта о зачислении на счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от одного до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
Таким образом, выводы суда об ошибочной квалификации Управлением указанного правонарушения по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, ввиду отсутствия в действиях заявителя состава данного административного правонарушения, правомерны."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 января 2004 г. N Ф09-5026/03АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника