Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 14 октября 2003 г. N Ф09-3356/03АК
Федеральный Арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Граховского районного потребительского общества на решение от 15.08.2003 г. Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-330/2003 о признании недействительным постановления.
В судебном заседании принял участие представитель заявителя: Иванова С.В. -председатель Совета райпо; Ефремов И.Ю. - юрисконсульт, доверенность от 10.10.2003 г.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился. Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом.
Права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств от сторон не поступило.
Граховское районное потребительское общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением на постановление по делу об административном правонарушении от 18.07.2003 г. N 5.
Решением от 15.08.2003 г. Арбитражного суда Удмуртской Республики в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции решение не пересматривалось.
Граховское районное потребительское общество с решением не согласно, просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права (ст.ст. 2.9, 14.5 КоАП РФ).
Проверив законность судебного акта в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований к его отмене не находит.
Как следует из материалов дела, Межрайонной Инспекцией МНС РФ N 7 по Удмуртской Республике проведена проверка соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в магазине пос. Заречный, принадлежащем Граховскому районному потребительскому обществу.
В ходе проверки выявлено неприменение контрольно-кассовой машины при реализации одеколона по цене 10 рублей и спичек на сумму 10 рублей. Также не были представлены карточка регистрации ККМ, паспорт-версия ККМ, договор на обслуживание ККМ с ЦТО (акт проверки N 19 от 17.07.2003 г.).
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 18.07.2003 г. N 5, на основании которого 18.07.2003 г. принято постановление N 5 о наложении на Граховское районное потребительское общество штрафа в сумме 30000 рублей по ст. 14.5 КоАП РФ за осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ.
Данный вывод является верным, соответствует материалам дела и законодательству РФ.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Также в силу ст. 7 указанного выше закона налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы, оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин, влечет наложение административного штрафа.
Факт неприменения контрольно-кассовой машины при продаже товара подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает правомерным вывод арбитражного суда о доказанности налоговым органом факта совершения обществом административного правонарушения и наличия вины в его действиях.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 15.08.2003 г. Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-330/2003 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Также в силу ст. 7 указанного выше закона налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы, оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин, влечет наложение административного штрафа."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 октября 2003 г. N Ф09-3356/03АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника