Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 21 января 2004 г. N Ф09-4908/03АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области (МРИ МНС РФ по КН по СО) на решение от 22.09.03 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-20874/03.
В заседании приняли участие:
Представитель заявителя - Юсупов М.Т. по доверенности от 20.08.03 N 117/3-87;
Представитель налоговой инспекции - Камчатов Д.С. по доверенности от 05.01.04 N 04-11/02.
Права и обязанности разъяснены. Отводы составу суда не заявлены. Ходатайств не поступило.
ОАО "Северский трубный завод" обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения от 31.07.03 N 01-14/80 о привлечении к налоговой ответственности Межрайонной ИМНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области.
МРИ МНС РФ по КН по СО обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с встречным заявлением о взыскании с ОАО "Северский трубный завод" штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 33148 руб. за неполную уплату налога на имущество.
Решением от 22.09.03 заявление налогоплательщика удовлетворено. Во взыскании штрафа по встречному заявлению налоговой инспекции отказано.
В апелляционном порядке решение суда не пересматривалось.
МРИ МНС по КН по СО с принятым судебным актом не согласна, просит его отменить, в требованиях налогоплательщику отказать, штраф взыскать, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий", ст. 2 Закона РФ от 25.08.95 N 153-ФЗ "О федеральном дорожном транспорте". Заявитель полагает, что железнодорожные пути, находящиеся на балансе частного предприятия, не подпадают под льготу, предусмотренную ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество".
Законность принятого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, в ходе камеральной проверки налоговых деклараций ОАО "Северский трубный завод" по налогу на имущество за 2002 год налоговым органом установлено неправомерное, по мнению ИМНС РФ, исключение Обществом из среднегодовой стоимости налогооблагаемого имущества, железнодорожных путей, находящихся на его балансе, в порядке применения льготы. Материалы проверки явились основанием для вынесения решения от 31.07.03 N 01-14/80, которым Обществу доначислен налог на имущество в сумме 165739 руб., пени в сумме 4088,18 руб., штраф в размере 33148 руб.
Полагая, что ненормативный акт налогового органа является незаконным, нарушает права налогоплательщика, Общество обратилось в суд.
Неуплата штрафа в добровольном порядке явилась основанием для обращения налогового органа в суд с встречным заявлением о взыскании.
Разрешая спор по существу, суд исходил из отсутствия в действиях налогоплательщика состава вменяемого налогового правонарушения, сделав вывод о том, что льгота по налогу на имущество в отношении железнодорожных путей применена налогоплательщиком правильно.
В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, к которым в силу ст. 1 НК РФ относятся законы Российской Федерации, должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить.
Согласно п. "г" ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" от 13.12.1991 N 2030-1 стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость железнодорожных путей сообщения. Иных условий применения указанной льготы Закон не содержит.
Факт нахождения спорных железнодорожных путей на балансе налогоплательщика установлен судом и налоговым органом не оспаривается.
При таких обстоятельствах вывод суда о неправомерности доначисления налога на имущество, соответствующих пени и штрафа является законным и обоснованным. Соответственно события правонарушения в виде неполной уплаты названного налога в действиях налогоплательщика нет, в требовании о взыскании штрафа отказано правомерно.
Доводы заявителя жалобы не принимаются как не нашедшие своего подтверждения в ходе кассационного производства
В связи с изложенным оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 22.09.03 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-3874/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"МРИ МНС по КН по СО с принятым судебным актом не согласна, просит его отменить, в требованиях налогоплательщику отказать, штраф взыскать, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий", ст. 2 Закона РФ от 25.08.95 N 153-ФЗ "О федеральном дорожном транспорте". Заявитель полагает, что железнодорожные пути, находящиеся на балансе частного предприятия, не подпадают под льготу, предусмотренную ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество".
...
В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, к которым в силу ст. 1 НК РФ относятся законы Российской Федерации, должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить.
Согласно п. "г" ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" от 13.12.1991 N 2030-1 стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость железнодорожных путей сообщения. Иных условий применения указанной льготы Закон не содержит."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 января 2004 г. N Ф09-4908/03АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника