Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 14 января 2004 г. N Ф09-4797/03АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Свердловскому району г. Перми на решение от 12.09.2003 и постановление апелляционной инстанции от 10.11.2003 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-16617/03 по заявлению МУ "ГорПассажирТранс" к Инспекции МНС РФ по Свердловскому району г. Перми о признании недействительным ненормативного акта.
От заявителя и ответчика, уведомленных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представители не явились.
Ходатайств не поступило.
Муниципальное учреждение "Городское управление пассажирского транспорта" (МУ "ГорПассажирТранс") обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции МНС РФ по Свердловскому району г. Перми, выразившегося в непринятии решения о возврате налога на имущество за 2000-2002 годы, и обязании ответчика возвратить из бюджета сумму налога на имущество за 2001 год в размере 155190 руб. и проценты за период с 06.07.2003 по 22.07.2003 в размере 3059 руб. (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Пермской области от 12.09.2003 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 10.11.2003 того же суда решение от 12.09.2003 оставлено без изменения.
Ответчик - Инспекция МНС РФ по Свердловскому району г. Перми - с судебными актами не согласен, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Законность решения и постановления проверена судом кассационной инстанции в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, МУ "ГорПассажирТранс", считая, что на основании ст. 4 Закона "О налоге на имущество предприятий" освобождено от уплаты налога, 05.06.2003 обратилось в Инспекцию МНС РФ по Свердловскому району г. Перми с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на имущество за 2000-2002 годы в размере 430191 руб.
Поскольку в установленный п. 9 ст. 78 НК РФ возврат налога произведен не был, Учреждение обратилось в суд с заявлением о признании незаконным бездействия налогового органа и взыскании процентов.
Удовлетворяя заявленные требования, суд сделал вывод о том, что имущество заявителя не подлежит обложению налогом на имущество предприятий.
Данный вывод является правильным и соответствует материалам дела.
Согласно ст. 120 ГК РФ учреждением является организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
В соответствии с п. 2 ст. 161 БК РФ организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса казенного предприятия, признаются бюджетными учреждениями.
В силу ст. 4 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" имущество бюджетных учреждений данным налогом не облагается.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что заявитель, являясь бюджетным учреждением, уплачивал налог на имущество в 2000-2002 годах.
В соответствии с п. 9 ст. 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.
При таких обстоятельствах судом сделан правильный вывод о неправомерности бездействия Инспекции и наличии оснований для начисления процентов.
Довод заявителя кассационной жалобы о необходимости привлечения к участию в деле в качестве третьего лица управления федерального казначейства отклоняется в силу ст. 32 НК РФ.
Учитывая изложенное, судебные акты следует оставить в силе, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 12.09.2003 и постановление апелляционной инстанции от 10.11.2003 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-16617/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу ст. 4 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" имущество бюджетных учреждений данным налогом не облагается.
...
В соответствии с п. 9 ст. 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.
...
Довод заявителя кассационной жалобы о необходимости привлечения к участию в деле в качестве третьего лица управления федерального казначейства отклоняется в силу ст. 32 НК РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 января 2004 г. N Ф09-4797/03АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника