Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 21 августа 2007 г. N Ф09-6612/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу открытого акционерного общества "Среднеуральский медеплавильный завод" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.02.2007 (резолютивная часть от 21.02.2007) по делу N А60-34734/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель общества - Грачев Д.Л. (доверенность от 09.12.2005 N 6488).
Представители государственного учреждения - Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 4 (далее - фонд), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения фонда от 02.11.2006 N 140 с/с в части непринятия к зачету расходов в сумме 31468 руб. 72 коп., произведенных на выплату пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.02.2007 (резолютивная часть от 21.02.2007) в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судами норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, фондом проведена документальная проверка общества по вопросам правильности расходования средств на цели обязательного социального страхования, произведенных обществом - плательщиком единого социального налога. В ходе проверки установлен факт неверного исчисления обществом среднего заработка при расчете пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам работникам, в результате чего, по мнению фонда, расходы на обязательное социальное страхование обществом завышены.
По результатам проверки фондом составлен акт от 28.09.2006 N 140 с/с и вынесено решение от 02.11.2006 N 140 с/с о непринятии к зачету расходов, произведенных обществом - плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования в сумме 31468 руб. 72 коп.
Полагая, что указанное решение фонда является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Суды, сделав вывод о том, что обществом расходы по государственному социальному страхованию произведены с нарушением установленного порядка, отказали в удовлетворении заявленного требования.
Вывод судов является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 8 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год" (далее - Закон) в 2004 г. при расчете пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам исчисление среднего заработка работника осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии со ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам исчисляется из среднего заработка работника по основному месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.
Действие ст. 8 Закона продлено на 2005 г. Федеральным законом от 29.12.2004 N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год".
Статья 139 Кодекса содержит общие принципы исчисления средней заработной платы. Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного данной статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Во исполнение предоставленных полномочий Правительство Российской Федерации постановлением от 11.04.2003 N 213 утвердило Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (далее - Положение).
Пунктами 15, 16 Положения установлен порядок определения среднего заработка работников при повышении в организации (филиале, структурном подразделении) тарифных ставок (должностных окладов, денежного вознаграждения).
Согласно Разъяснениям Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.12.2003 N 5 "Об исчислении среднего заработка при расчете пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам в 2004 году", утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.12.2003 N 89, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона в случае повышения заработной платы в расчетном периоде такое повышение учитывается с даты повышения фактической заработной платы.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что в проверяемом периоде исчисление среднего заработка общество производило в соответствии с ранее действующим порядком, установленным п. 15, 16 Положения.
В связи с чем вывод судов о правомерности отказа фонда в принятии расходов общества на выплату пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам в сумме 31468 руб. 72 коп. является обоснованным.
Доводы общества, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права и по существу сводятся к переоценке выводов судов, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.02.2007 (резолютивная часть от 21.02.2007) по делу N А60-34734/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Среднеуральский медеплавильный завод" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктами 15, 16 Положения установлен порядок определения среднего заработка работников при повышении в организации (филиале, структурном подразделении) тарифных ставок (должностных окладов, денежного вознаграждения).
Согласно Разъяснениям Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.12.2003 N 5 "Об исчислении среднего заработка при расчете пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам в 2004 году", утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.12.2003 N 89, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона в случае повышения заработной платы в расчетном периоде такое повышение учитывается с даты повышения фактической заработной платы.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что в проверяемом периоде исчисление среднего заработка общество производило в соответствии с ранее действующим порядком, установленным п. 15, 16 Положения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 августа 2007 г. N Ф09-6612/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника