Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 30 августа 2007 г. N Ф09-7024/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Октябрьскому Республики Башкортостан (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Пермского края от 29.06.2007 (резолютивная часть от 22.06.2007) по делу N А50-6412/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Независимые платежные системы" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 26.04.2007 N 75 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 29.06.2007 (резолютивная часть от 22.06.2007) заявленное требование удовлетворено.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на ненадлежащую оценку судом фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, 27.02.2007 инспекцией проведена проверка исполнения обществом Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон), в ходе которой установлен факт неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении оплаты услуг сотовой связи на сумму 50 руб. с использованием платежного терминала "СКА-103", принадлежащего обществу и находящегося в помещении магазина "Колос", расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Горького, д. 2.
Проверкой установлено, что терминалом выдан чек, реквизиты которого не соответствуют требованиям Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745, а именно: отсутствуют наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика, заводской номер контрольно-кассовой машины, признак фискального режима. Кроме того, не подтверждены включение платежного терминала "СКА-103" в Государственный реестр, его регистрация в налоговом органе, наличие в терминале фискальной памяти и эксплуатация в фискальном режиме.
По результатам проверки инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 12.03.2007 N 75, на основании которого инспекцией вынесено постановление от 26.04.2007 N 75 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде наложения штрафа в сумме 40000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд при рассмотрении дела исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса, однако из-за допущенных инспекцией существенных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности признал обжалуемое постановление незаконным, удовлетворив заявленное требование.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2, 3, 4 Закона организации при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр, зарегистрированную в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика, исправную, опломбированную в установленном порядке, имеющую фискальную память и эксплуатирующуюся в фискальном режиме.
Судом установлен факт применения обществом при осуществлении наличных расчетов с населением терминала "СКА-103", не соответствующего требованиям Закона. Терминал не оснащен фискальной памятью, не внесен в Государственный реестр, не зарегистрирован в налоговом органе.
Таким образом, судом сделан правомерный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что инспекция извещала общество о необходимости явиться его законному представителю в налоговый орган для рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 29.03.2007. Между тем в связи с переносом рассмотрение материалов дела состоялось 26.04.2007 без участия представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.
Доказательств надлежащего извещения общества о рассмотрении материалов дела об административном правонарушении 26.04.2007 инспекцией не представлено.
Таким образом, учитывая, что указанное нарушение порядка привлечения к административной ответственности в силу п. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены решения административного органа, суд правомерно признал незаконным оспариваемое постановление инспекции.
Доводам заявителя жалобы судом дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки установленных в ходе рассмотрения дела фактов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 29.06.2007 (резолютивная часть от 22.06.2007) по делу N А50-6412/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Октябрьскому Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом установлен факт применения обществом при осуществлении наличных расчетов с населением терминала "СКА-103", не соответствующего требованиям Закона. Терминал не оснащен фискальной памятью, не внесен в Государственный реестр, не зарегистрирован в налоговом органе.
Таким образом, судом сделан правомерный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30 августа 2007 г. N Ф09-7024/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника