Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 сентября 2007 г. N Ф09-7221/07 по делу N А50-1128/2007
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кангина А.В.,
судей Наумовой Н.В., Слюняевой Л.В.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю (далее - налоговый орган, инспекция) на решение Арбитражного суда Пермского края от 24.04.2007 по делу N А50-1128/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
инспекции - Лисовенко А.В. (доверенность от 09.01.2007 N 124);
федерального казенного предприятия "Пермский пороховой завод" (далее - предприятие, налогоплательщик) - Семенова Э.Р. (доверенность от 11.07.2007 N 04-50).
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 27.10.2006 N 343.
Решением суда от 24.04.2007 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, налоговый орган 27.10.2007 принял решение N 343 о бесспорном взыскании с предприятия задолженности по единому социальному налогу (далее - ЕСН), начисленной за июль и август 2006 г., в общей сумме 6331432 руб. за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках. Оспариваемое решение принято на основании ранее выставленного требования от 17.10.20026 N 1445 об уплате задолженности по ЕСН за 3 квартал 2007 г. в общей сумме 7567889 руб., по которому срок исполнения обязанности по уплате налога (сбора) и пени истек 26.10.2007.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2006 N 1275-р на Федеральную налоговую службы России возложена обязанность совместно с Минздравсоцразвития России осуществить списание в установленном порядке задолженности по федеральным налогам и сборам, пеням, подлежащим зачислению в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, за исключением задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, начисленным на момент создания указанного предприятия.
Оспариваемое решение инспекции о взыскании принято в отношении суммы 6331432 руб. в связи с зачетом налоговым органом в одностороннем порядке ЕСН в сумме 1236457 руб., уплаченного налогоплательщиком за сентябрь 2006 г. (решение о списании задолженности по налогам и пени от 23.10.2006 N 1).
Признавая недействительным решение инспекции, суды пришли к выводу о наличии у налогового органа обязанности по проведению списания задолженности предприятия по ЕСН за июль и август 2006 г.
Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела.
В соответствии со ст. 59 Кодекса недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается по федеральным налогам и сборам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данные правила применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням.
Порядок признания безнадежными к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 N 100, которое принято в соответствии со ст. 59 Кодекса и ст. 20 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".
Судами установлено, что размер ЕСН, подлежащий уплате за июль и август 2006 г., определен из фактических налоговых обязательств предприятия и налоговому органу на момент принятия решения о списании задолженности от 23.10.2006 N 1 было известно о наличии задолженности, подлежащей списанию в спорной сумме за указанные налоговые периоды на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.09.2006 N 1275-р.
При таких обстоятельствах суды, правильно применяя названные нормы материального права, признали недействительным решение инспекции от 27.10.2006 N 343 законно и обоснованно.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 24.04.2007 по делу N А50-1128/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Председательствующий |
А.В. Кангин |
Судьи |
Н.В. Наумова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Порядок признания безнадежными к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 N 100, которое принято в соответствии со ст. 59 Кодекса и ст. 20 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".
Судами установлено, что размер ЕСН, подлежащий уплате за июль и август 2006 г., определен из фактических налоговых обязательств предприятия и налоговому органу на момент принятия решения о списании задолженности от 23.10.2006 N 1 было известно о наличии задолженности, подлежащей списанию в спорной сумме за указанные налоговые периоды на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.09.2006 N 1275-р."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 сентября 2007 г. N Ф09-7221/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника