Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 4 сентября 2007 г. N Ф09-7073/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу открытого акционерного общества "Престиж-2" (далее - общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.05.2007 по делу N А60-8783/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее - отделение) - Коноплева Н.Л. (доверенность от 03.09.2007 N 61).
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отделения от 25.04.2007 N 65/136-07/219 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Решением суда от 23.05.2007 в удовлетворении заявления общества отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на малозначительность совершенного им административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, отделением 28.03.2007 в отношении общества проведена проверка по вопросу соблюдения порядка раскрытия информации в форме ежеквартального отчета за 4-й квартал 2006 г. эмитентами эмиссионных ценных бумаг. В ходе проверки отделением установлено нарушение обществом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, а именно: необеспечение доступа к тексту ежеквартального отчета за 4-й квартал 2006 г. в установленном порядке. По результатам проверки составлены акт от 28.03.2007 и протокол об административном правонарушении от 17.04.2007.
На основании указанного протокола отделением вынесено постановление от 25.04.2007 N 65/136-07/219 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса, и отсутствия оснований для признания названного правонарушения малозначительным.
Выводы судов являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
Финансовым управлением Свердловской области 19.01.1994 зарегистрирован выпуск акций общества (государственный регистрационный номер 62-1п-564).
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое общество обязано, в частности, раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно ст. 30 Федерального закона N 39-ФЗ от 22.04.1996 "О рынке ценных бумаг" в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме: ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет); сообщения о существенных фактах (событиях, действиях), касающихся финансово-хозяйственной деятельности эмитента эмиссионных ценных бумаг (сообщения о существенных фактах). При этом установлено, что состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно п. 5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение), обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном Положением, распространяется на эмитентов, в отношении ценных бумаг которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг; на эмитентов, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500; на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.
На основании изложенного общество обязано раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета.
В соответствии с п. 5.7 Положения установлена обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета в сети Интернет, а именно: в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет. Текст ежеквартального отчета должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты его опубликования в сети Интернет.
Согласно ч. 2 ст. 15.19 Кодекса нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Судами установлено, материалами дела подтверждено и обществом не оспаривается, что 28.03.2007 на сайте, указанном в ежеквартальном отчете (www.elitclub.ru), не обеспечен доступ к тексту ежеквартального отчета заявителя за 4-й квартал 2006 г. Доступ к ежеквартальному отчету общества за 4 квартал 2006 г. в сети Интернет обеспечен 18 апреля 2007 г.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса, и правомерно отказали в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления отделения от 25.04.2007 N 65/136-07/219.
Довод заявителя кассационной жалобы о малозначительности совершенного обществом правонарушения был исследован судами первой и апелляционной инстанций, ему дана надлежащая правовая оценка.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.05.2007 по делу N А60-8783/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Престиж-2" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ч. 2 ст. 15.19 Кодекса нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Судами установлено, материалами дела подтверждено и обществом не оспаривается, что 28.03.2007 на сайте, указанном в ежеквартальном отчете (www.elitclub.ru), не обеспечен доступ к тексту ежеквартального отчета заявителя за 4-й квартал 2006 г. Доступ к ежеквартальному отчету общества за 4 квартал 2006 г. в сети Интернет обеспечен 18 апреля 2007 г.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса, и правомерно отказали в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления отделения от 25.04.2007 N 65/136-07/219."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 сентября 2007 г. N Ф09-7073/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника