Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 3 сентября 2007 г. N Ф09-7026/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.05.2007 по делу N А60-4356/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
открытого акционерного общества "Российская электротехническая компания" (далее - общество, налогоплательщик) - Жуков С.В. (доверенность от 01.08.2007 N 01-08/07), Кузякина И.Н. (доверенность от 01.08.2007);
инспекции - Ряхтева Н.Г. (доверенность от 17.08.2007 N 04-13/38932), Саттарова Т.В. (доверенность от 17.08.2007 N 04-13/38933).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 09.02.2007 N 12-14/3 о начислении к уплате в бюджет налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 409364 руб. 58 коп., пеней и применения налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 02.05.2007 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления НДС за период с 01.07.2003 по 30.06.2006. Проверкой выявлены факты необоснованного применения налогоплательщиком налоговых вычетов по налоговым декларациям за январь-июнь 2006 г. в общей сумме 409364 руб. 58 коп. по приобретенным материалам в 2005 г., использованным в 2006 г. при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, в связи с тем что капитальное строительство объекта (производственного корпуса) не завершено и не оприходовано. Объект капитального строительства принят к учету только в октябре 2006 г. Кроме того, инспекция считает, что суммы НДС подлежат вычетам в порядке, установленном п. 5 ст. 172 Налогового кодекса РФ до введения в действие Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в гл. 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", то есть по мере постановки на учет соответствующего объекта завершенного капитального строительства и при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Удовлетворяя заявленные требования о признании решения налогового органа недействительным о доначислении НДС, пеней и штрафа, суды обеих инстанций пришли к выводам, что общество правомерно заявило налоговые вычеты по декларациям за январь-июнь 2006 г. в соответствии с требованиями ст. 171, 172 Кодекса в редакции, действующей с 01.01.2006, поскольку с 01.01.2006 применение налоговых вычетов в отношении сумм налога, предъявленных налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, а также по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, не связано с постановкой на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства.
В силу п. 1 ст. 471 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном ст. 166 Кодекса, на установленные ст. 171 Кодекса налоговые вычеты.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо п. 1 ст. 471 имеется в виду "п. 1 ст. 171" Налогового кодекса РФ
На основании п. 6 ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, сборки (монтажа) основных средств, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенных им для строительно-монтажных работ.
Порядок применения налоговых вычетов в отношении указанных сумм налога определен п. 5 ст. 172 Кодекса.
Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в гл. 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон) п. 5 ст. 172 Кодекса изложен в новой редакции, в соответствии с которой вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат суммы налога после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона суммы НДС, предъявленные налогоплательщику с 1 января 2005 г. до 1 января 2006 г. подрядными организациями при проведении капитального строительства и не принятые в установленном порядке, подлежат вычетам в течение 2006 г. равными долями по налоговым периодам. При этом в случае принятия объекта завершенного капитального строительства на учет в 2006 г. или при реализации в 2006 г. объекта незавершенного капитального строительства суммы НДС, не принятые раннее к вычету в порядке, установленном настоящей частью, подлежат вычетам по мере принятия на учет объекта завершенного капитального строительства или при реализации объекта незавершенного капитального строительства.
На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям, установленным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами установлено, что обществом правомерно применен порядок применения налоговых вычетов сумм налога по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком для выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления с 01.01.2005 по 31.12.2005 и использованным им после 01.01.2006, равными долями в период с января по июнь 2006 г. в общей сумме 409364 руб. 58 коп. вне зависимости от момента постановки на учет объекта завершенного строительства с соблюдением требований ст. 171, ст. 172 Кодекса в редакции, действующей с 01.01.2006.
Фактические обстоятельства дела, касающиеся начисления обществу к уплате в бюджет НДС за проверенные налоговым органом налоговые периоды, судами установлены и исследованы в полном объеме, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах суды обеих инстанций сделали правильные выводы о необоснованном начислении обществу НДС, пеней и штрафа и правомерно удовлетворили заявленные требования налогоплательщика.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка судами обеих инстанций, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют. Кроме того, указанные доводы направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела и принятых судом доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.05.2007 по делу N А60-4356/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Чкаловскому району г. Екатеринбурга в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ч. 2 ст. 3 Закона суммы НДС, предъявленные налогоплательщику с 1 января 2005 г. до 1 января 2006 г. подрядными организациями при проведении капитального строительства и не принятые в установленном порядке, подлежат вычетам в течение 2006 г. равными долями по налоговым периодам. При этом в случае принятия объекта завершенного капитального строительства на учет в 2006 г. или при реализации в 2006 г. объекта незавершенного капитального строительства суммы НДС, не принятые раннее к вычету в порядке, установленном настоящей частью, подлежат вычетам по мере принятия на учет объекта завершенного капитального строительства или при реализации объекта незавершенного капитального строительства.
На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям, установленным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами установлено, что обществом правомерно применен порядок применения налоговых вычетов сумм налога по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком для выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления с 01.01.2005 по 31.12.2005 и использованным им после 01.01.2006, равными долями в период с января по июнь 2006 г. в общей сумме 409364 руб. 58 коп. вне зависимости от момента постановки на учет объекта завершенного строительства с соблюдением требований ст. 171, ст. 172 Кодекса в редакции, действующей с 01.01.2006."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 сентября 2007 г. N Ф09-7026/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника