Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 20 сентября 2007 г. N Ф09-7612/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Администрации г. Магнитогорска (далее - администрация) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.02.2007 по делу N А76-32126/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель администрации - Рожкова О.М. (доверенность от 19.09.2007 N ОДП 54/2742).
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Администрация обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительными предписания от 03.10.2006 Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также п. 4 решения от 03.10.2006 комиссии по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - управление).
До вынесения решения суда администрация уточнила заявленные требования в порядке, установленном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просила признать недействительными п. 1, абз. 1 п. 2, п. 4 предписания от 03.10.2006 и п. 4 решения от 03.10.2006, вынесенных управлением.
Решением суда от 12.02.2007 в удовлетворении требований администрации отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, администрация просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами положений ст. 7, 17, 26-28, 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Как следует из материалов дела, управлением вынесено решение от 03.10.2006, п. 4 которого указано выдать Управлению экономики администрации г. Магнитогорска, Управлению образования администрации г. Магнитогорска и конкурсной комиссии по отбору поставщиков линолеума и спортивного инвентаря для Управления образования г. Магнитогорска предписание об устранении нарушений требований Закона.
На основании названного решения управлением 03.10.2006 вынесено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, согласно которому конкурсной комиссии по отбору поставщиков линолеума и спортивного инвентаря для Управления образования г. Магнитогорска до 20.10.2006 предписано отменить результаты открытого конкурса "Приобретение линолеума и спортивного инвентаря для Управления образования" по лоту N 2; Управлению экономики администрации г. Магнитогорска - разместить на официальном сайте г. Магнитогорска протокол заседания конкурсной комиссии по отбору поставщиков линолеума и спортивного инвентаря для Управления образования г. Магнитогорска об отмене результатов конкурса в течение одного рабочего дня с момента его подписания; Управлению экономики и образования администрации г. Магнитогорска - устранить нарушения ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 20, ч. 4 ст. 21, ч. 3, 4 ст. 25 Закона, а именно: разместить муниципальный заказ на приобретение спортивного инвентаря с соблюдением требований Закона; Управлению экономики администрации г. Магнитогорска направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области до 25.10.2006 доказательства исполнения п. 1, 2 предписания и до 10.11.2006 доказательства исполнения п. 3 предписания.
Не согласившись с п. 4 решения управления и вынесенным на основании решения предписанием, администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что оспариваемые ненормативные акты соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы администрации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Выводы судов являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов.
В силу ч. 6 ст. 60 Закона по результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти принимает решение, в частности, о направлении предложений, о выдаче предписаний.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что управлением по результатам проверки на основании жалобы общества с ограниченной ответственностью "ЭЛТИ-КУДИЦ-Челябинск" в действиях конкурсной комиссии, заказчика и уполномоченного органа выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, которые иным способом, кроме отмены результатов конкурса, устранить невозможно.
Управлением выявлены следующие нарушения: несоответствие требованиям ч. 2 ст. 21, ч. 2 ст. 26 Закона порядка подачи заявок на участие в конкурсе; в нарушение ч. 4 ст. 25 Закона от участников размещения заказа требовались документы, не предусмотренные ч. 3 указанной статьи Закона; в нарушение ч. 3 ст. 20 Закона с участников размещения заказа взималась плата за участие в конкурсе; оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, произведены с нарушением требований ст. 12, 28 Закона.
Факт наличия в действиях конкурсной комиссии, заказчика и уполномоченного органа требований Закона при проведении открытого конкурса "Приобретение линолеума и спортивного инвентаря для Управления образования" администрацией не оспаривается.
Суды обоснованно указали, что перечисленные нарушения возможно устранить лишь при повторном размещении заказа в соответствии с требованиями Закона.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исследовав обстоятельства дела, доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, суды сделали правильный вывод о том, что оспариваемые ненормативные акты вынесены управлением в рамках предоставленных законодателем полномочий, соответствуют требованиям Закона. Доказательства нарушения прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности администрацией не представлены.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали администрации в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя кассационной жалобы отклоняются как основанные на неверном толковании Закона.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.02.2007 по делу N А76-32126/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации г. Магнитогорска - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу ч. 6 ст. 60 Закона по результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти принимает решение, в частности, о направлении предложений, о выдаче предписаний.
...
Управлением выявлены следующие нарушения: несоответствие требованиям ч. 2 ст. 21, ч. 2 ст. 26 Закона порядка подачи заявок на участие в конкурсе; в нарушение ч. 4 ст. 25 Закона от участников размещения заказа требовались документы, не предусмотренные ч. 3 указанной статьи Закона; в нарушение ч. 3 ст. 20 Закона с участников размещения заказа взималась плата за участие в конкурсе; оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, произведены с нарушением требований ст. 12, 28 Закона.
Факт наличия в действиях конкурсной комиссии, заказчика и уполномоченного органа требований Закона при проведении открытого конкурса "Приобретение линолеума и спортивного инвентаря для Управления образования" администрацией не оспаривается.
...
Доводы заявителя кассационной жалобы отклоняются как основанные на неверном толковании Закона."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 сентября 2007 г. N Ф09-7612/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника