Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 17 сентября 2007 г. N Ф09-7482/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Пермского края от 08.05.2007 по делу N А50-2733/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2007.
В судебном заседании принял участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "УралОйл" (далее - общество, налогоплательщик) - Ахметин А.Р. (доверенность от 11.09.2007 N 86-ю), Каргапольцев Д.Л. (доверенность от 11.09.2007 N 84-ю), Килина И.И. (доверенность от 11.09.2007 N 85-ю), Козин И.А. (доверенность от 11.09.2007 N 87-ю);
инспекции - Михеева А.Г. (доверенность от 31.08.2007 N 39).
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения налогового органа от 25.01.2007 N 11-31/1/419 в части доначисления налога на прибыль в бюджет Пермской области в сумме 1135135 руб., соответствующих сумм пени и штрафа.
Решением суда от 08.05.2007 (резолютивная часть от 28.04.2007) заявление общества удовлетворено.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Как следует из материалов дела, по результатам проведения налоговым органом выездной проверки общества по налогу на прибыль за период с 01.04.2003 по 31.12.2003 налоговым органом составлен акт от 28.12.2006 N 11-30/20/6177 и принято решение от 25.01.2007 N 11-31/1/419 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 227027 руб., о доначислении налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, в сумме 1135135 руб. и пени в сумме 37657 руб. 08 коп.
Основанием для принятия решения послужил вывод налогового органа о невыполнении обществом условий, установленных ст. 15 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 (в ред. Закона Пермской области от 05.11.2002 N 423-77) "О налогообложении в Пермской области" (далее - Закон), для применения пониженной ставки 14 процентов при исчислении в 2003 г. налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации
Не согласившись с решением инспекции в указанной части, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из отсутствия оснований для доначисления обществу налога, начисления пеней и привлечения его к налоговой ответственности.
Выводы судов являются правильными.
В соответствии со ст. 52 Кодекса налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В силу п. 1 ст. 284 Кодекса в редакции Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" размер ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, в рассматриваемом периоде составлял 16 процентов.
Вместе с тем законами субъектов Российской Федерации предусмотренная ставка налога могла быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 15 Закона пониженная ставка 14 процентов по налогу на прибыль в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет Пермской области, установлена для организаций сферы материального производства, осуществляющих капитальные вложения, в случае если общая сумма произведенных капитальных вложений за вычетом суммы, начисленной с начала налогового периода амортизации, составляет не менее 20 процентов прибыли, подлежащей налогообложению на территории Пермской области
Под капитальными вложениями понимаются расходы по приобретению, созданию, сооружению, изготовлению, достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению имущества, удовлетворяющего следующим требованиям:
имущество подлежит использованию в видах экономической деятельности, указанных в указанной статье;
имущество стоимостью свыше 10 тыс. рублей за единицу;
имущество подлежит амортизации после ввода его в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
срок полезного использования имущества свыше 3 лет;
местом нахождения имущества является Пермская область.
При реализации права на пониженную ставку принимается к вычету амортизация, начисленная по амортизируемому имуществу, находящемуся на территории Пермской области, за период с начала отчетного (налогового) периода.
В целях настоящего Закона при определении суммы произведенных капитальных вложений не учитываются капитальные вложения, осуществленные за счет целевых поступлений, целевого финансирования или безвозмездно полученных средств.
Право на применение пониженной ставки может быть реализовано налогоплательщиком в том отчетном (налоговом) периоде, в котором капитальные вложения были отражены в отчетности, исходя из правил признания в бухгалтерском учете факта возникновения расходов, формирующих капитальные вложения.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что налоговая база для исчисления налога составляла 56756731 руб., сумма капитальных вложений по уточненному расчету - 35061808 руб., сумма начисленной амортизации - 19596583 руб.
Таким образом, соотношение объема капитальных вложений к налоговой базе составило 27,3 процентов, что удовлетворяет требования указанной статьи.
При таких обстоятельствах налоговая льгота обществом была применена правомерно.
Доводы, приведенные в жалобе, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 08.05.2007 по делу N А50-2733/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2007 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 1 ст. 284 Кодекса в редакции Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" размер ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, в рассматриваемом периоде составлял 16 процентов.
...
Согласно ст. 15 Закона пониженная ставка 14 процентов по налогу на прибыль в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет Пермской области, установлена для организаций сферы материального производства, осуществляющих капитальные вложения, в случае если общая сумма произведенных капитальных вложений за вычетом суммы, начисленной с начала налогового периода амортизации, составляет не менее 20 процентов прибыли, подлежащей налогообложению на территории Пермской области
...
В целях настоящего Закона при определении суммы произведенных капитальных вложений не учитываются капитальные вложения, осуществленные за счет целевых поступлений, целевого финансирования или безвозмездно полученных средств."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 сентября 2007 г. N Ф09-7482/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника