Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 24 сентября 2007 г. N Ф09-7803/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Удмуртской Республике (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06.04.2007 по делу N А71-723/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Шубин М.Ю. (доверенность от 09.08.2007 N 05-10/18706).
Представители открытого акционерного общества "Восточный" (далее - общество, налогоплательщик), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к инспекции о признании недействительным решения от 08.11.2006 N 77 в части доначисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за ноябрь 2004 г. в сумме 130559 руб. (п. 1.3. решения).
Решением суда от 06.04.2007 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами подп. 12 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), ст. 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (далее - Закон о благотворительной деятельности). При этом налоговый орган указывает на то, что выполнение строительно-монтажных работ производилось во исполнение поручения Президента Удмуртской Республики, материалами дела не подтверждено принятие на учет получателем благотворительной помощи - средней общеобразовательной школой поселка Италмас - безвозмездно полученных товаров (работ, услуг), договор с получателем благотворительной помощи не заключен, в связи с чем выполнение указанных работ не является благотворительной деятельностью.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, решение от 08.11.2006 N 77 принято инспекцией по результатам выездной налоговой проверки общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов, в частности, НДС за период 2003-2005 гг.
Основанием для доначисления НДС в сумме 130559 руб. явилось неправомерное, как полагает инспекция, применение обществом льготы, установленной подп. 12 п. 3 ст. 149 Кодекса, при выполнении строительно-монтажных работ по ремонту столовой пристроя школы в поселке Италмас. По мнению инспекции, выполненные обществом работы не могут быть признаны благотворительной деятельностью.
Считая, что решение инспекции в указанной части противоречит нормам налогового законодательства, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения недействительным.
Суды обеих инстанций, сделав вывод об обоснованном применении обществом льготы, установленной подп. 12 п. 3 ст. 149 Кодекса, заявленные требования удовлетворили.
Данный вывод является правильным, соответствует материалам дела и нормам действующего законодательства.
Из обстоятельств дела видно, что общество заключило договор строительного подряда от 04.08.2004 N 56-2 с муниципальным учреждением "Управление капитального строительства администрации Завьяловского района Удмуртской Республики", в соответствии с которым им были выполнены строительно-монтажные работы по ремонту столовой пристроя к школе в поселке Италмас Завьяловского района.
Согласно подп. 12 п. 3 ст. 149 Кодекса не подлежат обложению НДС (освобождаются от налогообложения) операции по передаче товаров (выполнение работ, оказание услуг) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Законом о благотворительной деятельности, за исключением подакцизных товаров.
В соответствии с положением ст. 1 Закона о благотворительной деятельности под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. При этом ст. 2 данного Закона предусмотрено, что благотворительная деятельность осуществляется и в целях содействия деятельности в сфере образования.
В силу п. 8 ст. 41 Федерального закона от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение независимо от его организационно-правовой формы вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, в том числе за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
Суды обеих инстанций, оценив в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупность представленных сторонами доказательств, пришли к выводу о том, что общество осуществило выполнение строительно-монтажных работ согласно договору от 04.08.2004 N 56-2 в рамках оказания благотворительной деятельности, выполненные работы носили безвозмездный характер.
Таким образом, обществом соблюдены предусмотренные названными нормами условия, необходимые для применения права на освобождение от уплаты НДС в рамках благотворительной деятельности, в связи с чем вывод судов об отсутствии у налогового органа правовых оснований для доначисления спорной суммы НДС является правильным.
Доводы налогового органа, изложенные в жалобе, подлежат отклонению как направленные на переоценку установленных судами обстоятельств. Нарушений судами норм материального и процессуального права при разрешении спора не установлено.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06.04.2007 по делу N А71-723/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Удмуртской Республике в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с положением ст. 1 Закона о благотворительной деятельности под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. При этом ст. 2 данного Закона предусмотрено, что благотворительная деятельность осуществляется и в целях содействия деятельности в сфере образования.
В силу п. 8 ст. 41 Федерального закона от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение независимо от его организационно-правовой формы вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, в том числе за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 сентября 2007 г. N Ф09-7803/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника