Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 25 сентября 2007 г. N Ф09-7887/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан (далее - налоговый орган, инспекция) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.03.2007 по делу N А07-24718/06.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Открытое акционерное общество "Авиакомпания "Башкирские авиалинии" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением (с учетом уточнения искового заявления в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения налогового органа от 21.07.2006 N 6490/1276 в части начисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 21786513 руб. и соответствующих пеней.
Решением суда от 19.03.2007 заявление удовлетворено частично. Оспариваемое решение инспекции признано незаконным в части начисления НДС в сумме 16512093 руб. и соответствующих пеней. В остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом положений ст. 165, 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки общества по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов за 2003-2005 гг. инспекцией принято решение от 21.07.2006 N 6490/1276, которым налогоплательщику в том числе начислен НДС в сумме 30526680 руб. и соответствующие суммы пеней.
Основанием для принятия оспариваемого решения в части начисления НДС в сумме 7302650 руб. послужили выводы налогового органа о том, что налогоплательщик неправомерно предъявил к вычету НДС, уплаченный по счетам-фактурам, представленным обществом по ставке 0 процентов и, по мнению инспекции, оформленным с нарушением п. 5 и 6 ст. 169 Кодекса (не указан номер расчетно-платежных документов, по которым был перечислен аванс, не представлены платежные документы на оплату стоимости услуг, не указаны фамилии и инициалы лица, подписавшего счет-фактуру); в части начисления НДС в сумме 1925945 руб. явились выводы инспекции об отсутствии в счетах-фактурах количества и цены за единицу измерения оказанных налогоплательщику услуг.
Полагая, что решение инспекции противоречит нормам налогового законодательства, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и подлежащим отмене.
Суд первой инстанции признал недействительным решение налогового органа в указанной части, сославшись на представление налогоплательщиком в судебное заседание надлежащим образом оформленных счетов-фактур и соблюдение им требований законодательства для получения налогового вычета.
Выводы суда являются правильными.
В соответствии со ст. 164 Кодекса при реализации товаров на экспорт налогообложение НДС производится по ставке 0 процентов при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса.
Возмещение НДС, уплаченного поставщикам экспортируемой продукции, производится по правилам, предусмотренным ст. 176 Кодекса.
Право на налоговый вычет регулируется ст. 171, 172 Кодекса.
В силу п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, при условии принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Требования к оформлению счетов-фактур определены ст. 169 Кодекса, а действующим законодательством о налогах и сборах не запрещено вносить в них исправления и изменения.
Суд, оценив представленные налогоплательщиком в материалы дела счета-фактуры, с учетом внесения необходимых исправлений и соответствия их содержания иным доказательствам по делу, входящим в предмет доказывания (платежные поручения и т.д.), пришел к обоснованному выводу о соответствии их оформления требованиям, содержащимся в ст. 169 Кодекса.
Что касается возможности принятия судом счетов-фактур, представленных налогоплательщиком в суд, то исходя из положений ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе предоставить в судебное заседание, а арбитражные суды обязаны исследовать документы, которые являются основанием получения налогового вычета, независимо от того, были ли эти документы истребованы и исследованы налоговым органом при решении вопроса о предоставлении налогового вычета.
Ссылка инспекции на неверное оформление исправлений в спорных счетах-фактурах (вместо исправленных были представлены дополненные счета-фактуры, изменения в них не заверены подписью руководителя, печатью продавцов, отсутствует дата внесения изменений) является необоснованной, поскольку данные обстоятельства сами по себе не могут служить основанием для отказа в предоставлении обществу налоговых вычетов при условии добросовестности его действий.
Доказательств, подтверждающих наличие в действиях налогоплательщика признаков недобросовестности, фальсификации доказательств или злоупотребления правом при формировании налоговой базы и исчислении налога, судом не установлено.
Кроме того, судом, оценившим все представленные в материалы дела доказательства в совокупности, установлено, что налогоплательщиком произведены расчеты по спорным счетам-фактурам, требования ст. 171, 172 Кодекса для получения налогового вычета соблюдены.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у налогового органа оснований для начисления налогоплательщику спорной суммы НДС.
Доводы инспекции направлены исключительно на переоценку судебного акта, что не входит в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21, ст. 333.37 Кодекса и учитывая, что Кодексом не предусмотрено освобождение государственных органов и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты госпошлины при подаче кассационной жалобы по делам, по которым данные органы выступают в качестве ответчика, с инспекции подлежит взысканию госпошлина за подачу кассационной жалобы в сумме 1000 руб.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.03.2007 по делу N А07-24718/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд, оценив представленные налогоплательщиком в материалы дела счета-фактуры, с учетом внесения необходимых исправлений и соответствия их содержания иным доказательствам по делу, входящим в предмет доказывания (платежные поручения и т.д.), пришел к обоснованному выводу о соответствии их оформления требованиям, содержащимся в ст. 169 Кодекса.
...
Доказательств, подтверждающих наличие в действиях налогоплательщика признаков недобросовестности, фальсификации доказательств или злоупотребления правом при формировании налоговой базы и исчислении налога, судом не установлено.
Кроме того, судом, оценившим все представленные в материалы дела доказательства в совокупности, установлено, что налогоплательщиком произведены расчеты по спорным счетам-фактурам, требования ст. 171, 172 Кодекса для получения налогового вычета соблюдены.
...
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21, ст. 333.37 Кодекса и учитывая, что Кодексом не предусмотрено освобождение государственных органов и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты госпошлины при подаче кассационной жалобы по делам, по которым данные органы выступают в качестве ответчика, с инспекции подлежит взысканию госпошлина за подачу кассационной жалобы в сумме 1000 руб."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 сентября 2007 г. N Ф09-7887/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника