Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 27 сентября 2007 г. N Ф09-7380/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Оренбургской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.06.2006 (резолютивная часть от 19.06.2007) по делу N А47-4952/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Индивидуальный предприниматель Ахмедова Зумраджон Мухамаджоновна (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 15.02.2007 N 40 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 22.06.2006 (резолютивная часть от 19.06.2007) заявленное требование удовлетворено.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судом норм материального права и ненадлежащую оценку фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, инспекцией 13.02.2007 была проведена проверка соблюдения предпринимателем Закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон).
В ходе проверки установлено, что предпринимателем при продаже товара (1 кг яблок) на сумму 60 руб. с открытого прилавка-стола, расположенного в секции N 2 торгового центра "Ясон" по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Московская, д. 2а, не применена контрольно-кассовая техника (далее - ККТ) ввиду ее отсутствия.
По результатам проверки инспекцией был составлен акт проверки от 13.02.2007 N 000043, протокол об административном правонарушении от 13.02.2007 N 000069 и принято постановление от 15.02.2007 N 40 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 3000 руб.
Считая постановление инспекции незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суд исходил из недоказанности инспекцией в действиях предпринимателем состава вменяемого ему административного правонарушения.
Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Обязанность применения ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением установлена ст. 2 Закона.
Статья 14.5 Кодекса предусматривает ответственность за продажу товаров в организациях торговли без применения ККТ.
Пунктом 3 ст. 2 Закона установлены виды деятельности, а также признаки специфики такой деятельности и особенности местонахождения организаций или предпринимателей, при наличии которых данные лица могут производить наличные денежные расчеты без применения ККТ, в том числе при торговле на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли (абз. 7 п. 3 ст. 2 Закона). Исключением являются находящиеся в этих местах торговли магазины, павильоны, киоски, палатки, автолавки, автомагазины, автофургоны, помещения контейнерного типа и другие аналогично обустроенные и обеспечивающие показ и сохранность товара торговые места (помещения, автотранспортные средства, в том числе прицепы и полуприцепы), открытые прилавки внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.
В силу ст. 65 и ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Судом на основании исследованных материалов дела установлено, что инспекцией не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что торговое место предпринимателя имеет необходимые условия для торговли с использованием ККТ (изолировано от других рабочих мест, обеспечивается сохранность товара). Из протокола об административном правонарушении и обжалуемого постановления инспекции это также не следует. Доказательств того, что торговый центр "Ясон" имеет статус крытого рынка, материалы дела также не содержат.
Оснований для переоценки установленных обстоятельств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса не имеется.
При таких обстоятельствах вывод суда о недоказанности инспекцией в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса, является обоснованным.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.06.2006 (резолютивная часть от 19.06.2007) по делу N А47-4952/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Оренбургской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 3 ст. 2 Закона установлены виды деятельности, а также признаки специфики такой деятельности и особенности местонахождения организаций или предпринимателей, при наличии которых данные лица могут производить наличные денежные расчеты без применения ККТ, в том числе при торговле на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли (абз. 7 п. 3 ст. 2 Закона). Исключением являются находящиеся в этих местах торговли магазины, павильоны, киоски, палатки, автолавки, автомагазины, автофургоны, помещения контейнерного типа и другие аналогично обустроенные и обеспечивающие показ и сохранность товара торговые места (помещения, автотранспортные средства, в том числе прицепы и полуприцепы), открытые прилавки внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.
...
Оснований для переоценки установленных обстоятельств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса не имеется.
При таких обстоятельствах вывод суда о недоказанности инспекцией в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса, является обоснованным."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 сентября 2007 г. N Ф09-7380/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника