Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 26 сентября 2007 г. N Ф09-7931/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу областного государственного учреждения "Шалинский лесхоз" (далее - лесхоз) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16.04.2007 по делу N А60-2018/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
лесхоза - Ошурков Ю.М. руководитель (трудовой договор от 08.02.2007 N 46);
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Свердловской области (далее - инспекция) - Коростелев А.Б. (доверенность от 12.03.2007 N 11-ОЗ).
Лесхоз обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 29.12.2006 N 52-Ш в части привлечения к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), за неуплату транспортного налога в виде взыскания штрафа в сумме 2696 руб., доначисления транспортного налога за период 2003-2004 гг. в сумме 13480 руб., начисления пеней в сумме 4826 руб.
Решением суда от 16.04.2007 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал оспариваемое решение недействительным в части привлечения лесхоза к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, за неуплату транспортного налога за 2003-2004 гг. в виде взыскании штрафа в сумме 2696 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты лесхозом транспортного налога за период с 01.01.2003 по 31.12.2004, о чем составлен акт проверки от 30.11.2006 N 52-Ш.
В ходе проверки инспекцией установлена неуплата лесхозом транспортного налога в сумме 13480 руб. за 2003-2004 гг. в результате необоснованного применения льготы, предусмотренной п. 1 ст. 4 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" (подп. 1 п. 1 ст. 4 указанного Закона в редакции от 22.10.2003). По мнению инспекции, лесхозом не представлены документы, подтверждающие его право на применение указанной льготы.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения инспекцией решения от 29.12.2006 N 52-Ш, которое оспаривается лесхозом в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 2696 руб., взыскания транспортного налога в сумме 13480 руб., пеней за несвоевременную его уплату - в сумме 4826 руб.
Лесхоз, полагая, что вынесенное инспекцией решение в оспариваемой части нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды удовлетворили заявленные требования частично исходя из отсутствия в действиях лесхоза состава налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 122 Кодекса.
Кроме того, суды пришли к выводу, что доначисление инспекцией транспортного налога, соответствующих пеней произведено инспекцией обоснованно и в соответствии с налоговым законодательством, поскольку право на применение льготы, предусмотренной п. 1 ст. 4 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" (подп. 1 п. 1 ст. 4 указанного Закона в редакции от 22.10.2003), лесхозом не подтверждено документально.
В силу подп. 3 п. 1 ст. 21, ст. 56 Кодекса налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы, то есть определенные преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере, при наличии оснований и в порядке, установленных законодательством о налогах и сборах.
Право на льготу налогоплательщик обязан обосновать в установленном порядке, представив доказательства, подтверждающие наличие у него такого права.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" (в редакциях, действовавших в проверяемый период) от уплаты транспортного налога освобождались организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, предназначенные для укомплектования автомобильных колонн войскового типа, за каждое из таких транспортных средств.
При исчислении транспортного налога за 2003-2004 гг. лесхоз использовал право на льготу, предусмотренную п. 1 ст. 4 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области", полагая, что имеющиеся у него транспортные средства предназначены для укомплектования автомобильных колонн войскового типа.
Указанная налоговая льгота по транспортному налогу предоставляется организации на основании письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и документов, подтверждающих, что зарегистрированные на организацию транспортные средства предназначены для укомплектования автомобильных колонн войскового типа, по форме, утверждаемой Правительством Свердловской области (п. 3 ст. 4 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области").
Как следует из материалов дела, в подтверждение права на льготу при исчислении транспортного налога за 2003-2004 гг. лесхозом представлены сводные наряды, утвержденные главой муниципального образования "Шалинский район" и военным комиссаром Шалинского района, а также заявление на предоставление льготы.
Суды, исследовав материалы дела, пришли к правильному выводу о том, что документы, представленные лесхозом в инспекцию в подтверждение правомерности использования льготы при исчислении транспортного налога за 2003-2004 гг., не свидетельствуют о предназначении зарегистрированных за лесхозом транспортных средств для укомплектования автомобильных колонн войскового типа.
Данный вывод соответствует материалам дела и установленным судами обстоятельствам. Нормы материального права применены судами правильно.
Оснований для переоценки выводов судов в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы лесхоза, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка.
В остальной части судебные акты не обжалуются.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст. 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 16.04.2007 по делу N А60-2018/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу областного государственного учреждения "Шалинский лесхоз" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 1 ст. 4 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" (в редакциях, действовавших в проверяемый период) от уплаты транспортного налога освобождались организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, предназначенные для укомплектования автомобильных колонн войскового типа, за каждое из таких транспортных средств.
При исчислении транспортного налога за 2003-2004 гг. лесхоз использовал право на льготу, предусмотренную п. 1 ст. 4 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области", полагая, что имеющиеся у него транспортные средства предназначены для укомплектования автомобильных колонн войскового типа.
Указанная налоговая льгота по транспортному налогу предоставляется организации на основании письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и документов, подтверждающих, что зарегистрированные на организацию транспортные средства предназначены для укомплектования автомобильных колонн войскового типа, по форме, утверждаемой Правительством Свердловской области (п. 3 ст. 4 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области")."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 сентября 2007 г. N Ф09-7931/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника