• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 октября 2007 г. N Ф09-8109/07-С1 Отказывая в удовлетворении требования общества о признании незаконным предписания жилищной инспекции об устранении нарушений законодательства, суд обоснованно исходил из того, что общество не вправе устанавливать плату за общежитие в размере, превышающем предусмотренный действующим законодательством (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу ст. 675 Гражданского кодекса Российской Федерации переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения. При этом собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма.

В связи с этим правоотношения по договору найма жилого помещения в общежитии государственного предприятия, возникшие у Гизатуллиной Э.К. и Галиевой Ф.Ф. в связи с трудовыми отношениями до периода приватизации арендного предприятия "Уфимская кожгалантерейная фабрика", продолжают сохранять свое действие как отношения по договору найма жилого помещения в общежитии на тех же условиях.

Поэтому условия оплаты за проживание в общежитии указанными гражданами должны регулироваться в соответствии с нормами закона, установленными в отношении аналогичных объектов государственного и муниципального жилищного фонда, независимо от изменения формы собственности.

Таким образом, на общежитие, находящееся в собственности общества, распространяется государственное регулирование цен в пределах норм, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", постановлением Совета Министров РСФСР от 11.08.1988 N 328 "Об утверждении Примерного положения об общежитиях", постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 22.12.2007 N 248 "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилой площади в общежитиях, пользования ею, платы за жилье и коммунальные услуги".

При этом, как правильно установлено судом, завышение обществом цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги нарушает действующее законодательство, противоречит вышеназванным постановлениям.

Кроме того, в силу п. 3 Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89, регулированию подлежат цены на жилье (цены на услуги по содержанию жилья, цены на услуги по ремонту жилья, цены за наем жилья) и тарифы на коммунальные услуги (тарифы на услуги по водоснабжению, тарифы на услуги по водоотведению, тарифы на услуги по централизованному отоплению, тарифы на услуги по горячему водоснабжению, тарифы на поставку твердого топлива, тарифы на услуги по сетевому и сжиженному газоснабжению, поставке газа в баллонах, тарифы на услуги по электроснабжению) в независимости от категории жилищного фонда, к которому относится жилой дом.

Методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов (п. 5 указанных Основ ценообразования).

Представленные инспекцией в материалы дела расчеты подтверждают, что размер платы за проживание в общежитии превышает нормативы, установленные названными основами и решением Совета городского округа г. Уфы от 15.12.2005 N 3/11 "Об утверждении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги на 2006 год"."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 октября 2007 г. N Ф09-8109/07-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника