Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 9 октября 2007 г. N Ф09-8260/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 22.09.2006 по делу N А76-17076/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Закрытое акционерное общество "Еманжелинская передвижная механизированная колонна" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 29.06.2006 N 424 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в сумме 1975,33 руб., также ему предложено уплатить налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 9877,63 руб. и пени в сумме 403 руб.
Решением суда от 22.09.2006 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а именно положений ст. 169, 171, 172 Кодекса. При этом налоговый орган считает, что вычеты предоставляются в том налоговом периоде, когда были внесены исправления в счет-фактуры.
Суд кассационной инстанции считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене исходя из следующего.
В ходе проверки налоговой декларации по уплате НДС за февраль 2006 г. инспекцией выявлено неправомерное предъявление налогоплательщиком к вычету сумм НДС, уплаченных им по счетам-фактурам, выставленным и составленным с нарушениями требований, установленных п. 5, 6 ст. 169 Кодекса - по товарам, страной происхождения которых не является Россия, не указан номер таможенной декларации (акт N 368 от 07.06.2006).
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения решения от 29.06.2006 N 424 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, доначисления налога и соответствующих пеней. Указанное решение обжаловано налогоплательщиком в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленные требования, суды обеих инстанций исходили из того, что порядок и условия для применения вычета НДС обществом соблюдены, в счета-фактуры внесены исправления, поэтому у налогового органа отсутствовали законные основания для привлечения общества к налоговой ответственности и доначисления ему суммы НДС и пеней.
В соответствии со ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную к уплате в бюджет по итогам налогового периода, на установленные указанной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения согласно гл. 21 Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. При этом вычетам подлежат только те суммы налога, которые предъявлены налогоплательщику и уплачены им при приобретении товаров (работ, услуг) после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.
В силу ст. 169 Кодекса только счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном гл. 25 Кодекса. Счета-фактуры должны быть составлены с соблюдением требований к их оформлению, перечисленных в п. 5, 6 ст. 169 Кодекса.
Законодательство о налогах и сборах не исключает право налогоплательщика на внесение исправлений в счета-фактуры в случаях допущения неточностей или пропуска предусмотренных законодательством реквизитов.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что налогоплательщиком выполнены условия для применения налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171, 172 Кодекса.
Исправленные счета-фактуры не являются принципиально новым документом, удостоверяющим включение продавцом дополнительно к стоимости товара НДС и являющимся основанием для возмещения сумм налога из бюджета. В исправленных счетах-фактурах содержатся все те же основные показатели, лежащие в основе расчета налога, исправленный счет-фактура выписан той же датой и порядковым номером.
Поэтому независимо от периода представления исправленных счетов-фактур возмещение налога производится в период, за который налогоплательщиком представлена налоговая декларация с заявленными в ней налоговыми вычетами. В данном случае это период, к которому относятся затраты по оплате налога поставщиком, а не период, в котором внесены изменения в данные счета-фактуры.
При таких обстоятельствах судебные инстанции обоснованно признали недействительным оспариваемое решение.
С учетом изложенного судебные акты являются законными и обоснованными и отмене не подлежат.
Судами на основе полного и всестороннего исследования всех представленных доказательств по делу установлено и материалами дела подтверждается, что налогоплательщиком выполнены все условия, необходимые для реализации им права применения налоговых вычетов.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 22.09.2006 по делу N А76-17076/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Челябинской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Челябинской области в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. При этом вычетам подлежат только те суммы налога, которые предъявлены налогоплательщику и уплачены им при приобретении товаров (работ, услуг) после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.
В силу ст. 169 Кодекса только счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном гл. 25 Кодекса. Счета-фактуры должны быть составлены с соблюдением требований к их оформлению, перечисленных в п. 5, 6 ст. 169 Кодекса.
Законодательство о налогах и сборах не исключает право налогоплательщика на внесение исправлений в счета-фактуры в случаях допущения неточностей или пропуска предусмотренных законодательством реквизитов.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что налогоплательщиком выполнены условия для применения налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171, 172 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 октября 2007 г. N Ф09-8260/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника