Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 9 октября 2007 г. N Ф09-951/07-С2
Определениями Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 января 2008 г. N 463/08 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
См. также Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 марта 2007 г. N Ф09-951/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техноген" (далее - общество, налогоплательщик) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2007 по делу N А76-11884/06 Арбитражного суда Челябинской области.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества - Львович Н.Н. (доверенность от 01.11.2006);
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) - Булаева И.В. (доверенность от 12.07.2007 N 5), Истомин С.Ю. (доверенность от 09.01.2007 N 07-28/4).
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 20.02.2006 N 119235.
Решением суда первой инстанции от 15.08.2006 заявление удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 05.12.2006 решение суда первой инстанции изменено. Требования общества удовлетворены частично. Признан недействительным п. 1 оспариваемого решения налогового органа.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 02.03.2007 постановление суда апелляционной инстанции отменено. Дело направлено на новое рассмотрение в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2007 решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.08.2006 отменено. В удовлетворении требований общества отказано.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о недобросовестности действий налогоплательщика и указал на то, что действия общества направлены исключительно на необоснованное изъятие из бюджета сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда, ссылаясь на то, что налогоплательщиком право на возмещение из бюджета НДС подтверждено, недобросовестность действий общества налоговым органом не доказана.
Суд кассационной инстанции считает постановление суда апелляционной инстанции законным и обоснованным.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов инспекцией принято решение от 20.02.2006 N 119235, согласно которому применение обществом налоговой ставки 0 процентов по операциям по реализации товаров в сумме 32708380 руб. было признано необоснованным и налогоплательщику отказано в возмещении НДС в сумме 5895336 руб.
Поводом для этого послужили выводы налогового органа о том, что общество при возмещении налога действует недобросовестно, так как заключенные им сделки имеют признаки фиктивности, отсутствуют реальный товарооборот и фактические расходы на приобретение товара с уплатой НДС в связи с использованием схемы ухода от налогообложения.
Согласно ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров на экспорт обложение НДС по ставке 0 процентов и возмещение НДС, уплаченного поставщикам, производятся в порядке ст. 176 Кодекса при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации, представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса.
При этом представление полного пакета документов, соответствующих требованиям ст. 165 Кодекса, не влечет автоматического применения налоговой ставки 0 процентов и возмещения НДС, а является лишь условием, подтверждающим факт реального экспорта и уплату НДС. В связи с этим при решении вопроса о применении налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов учитываются результаты встречных проверок, проводимых налоговым органом в отношении достоверности, комплектности и непротиворечивости представленных документов, проверки предприятий-поставщиков с целью установления факта выполнения безусловной обязанности поставщиков уплатить НДС в бюджет.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что положения ст. 176 Кодекса находятся во взаимосвязи со ст. 171 и 172 Кодекса и допускают возможность возмещения налога из бюджета при наличии фактического осуществления хозяйственных операций и при совершении сделок с реальными товарами, что, в свою очередь, предполагает уплату НДС в федеральный бюджет.
Оценив в соответствии со ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции правомерно сделал вывод о том, что примененный налогоплательщиком механизм гражданско-правовых отношений создает лишь видимость движения товара и денежных средств без получения экономической выгоды и реальной уплаты НДС в бюджет, то есть деятельность общества направлена на получение необоснованной налоговой выгоды в виде возмещения из бюджета спорной суммы НДС.
Доводы общества, содержащиеся в жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку направлены на переоценку доказательств, что недопустимо в силу требований, установленных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного постановление суда апелляционной инстанции подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2007 по делу N А76-11884/06 Арбитражного суда Челябинской области оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техноген" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров на экспорт обложение НДС по ставке 0 процентов и возмещение НДС, уплаченного поставщикам, производятся в порядке ст. 176 Кодекса при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации, представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса.
При этом представление полного пакета документов, соответствующих требованиям ст. 165 Кодекса, не влечет автоматического применения налоговой ставки 0 процентов и возмещения НДС, а является лишь условием, подтверждающим факт реального экспорта и уплату НДС. В связи с этим при решении вопроса о применении налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов учитываются результаты встречных проверок, проводимых налоговым органом в отношении достоверности, комплектности и непротиворечивости представленных документов, проверки предприятий-поставщиков с целью установления факта выполнения безусловной обязанности поставщиков уплатить НДС в бюджет.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что положения ст. 176 Кодекса находятся во взаимосвязи со ст. 171 и 172 Кодекса и допускают возможность возмещения налога из бюджета при наличии фактического осуществления хозяйственных операций и при совершении сделок с реальными товарами, что, в свою очередь, предполагает уплату НДС в федеральный бюджет."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 октября 2007 г. N Ф09-951/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника