Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 8 октября 2007 г. N Ф09-8152/07-С1
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 января 2008 г. N 17791/07 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аптеки "Фармакон" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08.06.2007 по делу N А71-3482/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Прокурор Малопургинского района Удмуртской Республики (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 08.06.2007 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судами ч. 4 ст. 14.1, ст. 14.2 Кодекса.
Как следует из материалов дела, 17.04.2007 прокуратурой Малопургинского района Удмуртской Республики совместно с инспектором БППР и ИАЗ ОВД по Малопургинскому району Удмуртской Республики проведена совместная проверка общества по вопросу соблюдения законодательства о лицензировании.
В ходе проверки установлено, что обществом в принадлежащей ему аптеке "Фармакон", расположенной по адресу: с. М. Пурга, ул. Советская, д. 61, осуществляется розничная продажа лекарственных средств ("Нистатин 500000 ЕД" по цене 17 руб., "Ампициллин тригидрат" по цене 14 руб.) без рецепта.
Результаты проверки отражены в протоколе проверочной закупки от 17.04.2007, акте проверки торговой организации от 17.04.2007.
Прокурором 27.04.2007 по данному факту вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества.
На основании абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса.
Удовлетворяя заявленное требование, суды исходили из доказанности вины общества в совершении правонарушения и соответственно факта совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 Кодекса.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее - Положение) осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подп. "а"-"д" п. 4 Положения.
Согласно подп. "в" п. 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований, установленных ст. 32 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", и правилами продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со ст. 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
На основании п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.09.2005 N 578 утвержден Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача.
Поскольку лекарственные средства "Нистатин 500000 ЕД" и "Ампициллин тригидрат" в данный Перечень не включены, то их реализация допустима только при предъявлении рецепта врача, оформленного в установленном порядке.
Пункт 4 ст. 14.1 Кодекса устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Из материалов дела видно, что общество, являясь лицензиатом, реализовывало в своей аптеке лекарственные средства ("Нистатин 500000 ЕД" по цене 17 руб., "Ампициллин тригидрат" по цене 14 руб.) без рецепта врача, чем нарушило лицензионные требования и условия, установленные подп. "в" п. 4 Положения.
Таким образом, общество обоснованно привлечено судами к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса.
Доводы общества о необходимости квалификации совершенного правонарушения по ст. 14.2 Кодекса судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 Кодекса, составляет незаконная продажа товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, в данном же случае обществу вменяется грубое нарушение лицензионных требований и условий, выразившихся в несоблюдении Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", правил продажи лекарственных средств. При этом продажу лекарственных средств общество осуществляет законно в соответствии со специальным разрешением (лицензией) на их продажу и данные лекарственные средства, продаваемые обществом без рецепта врача, не запрещены и не ограничены законодательством Российской Федерации в товарообороте.
С учетом изложенного судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08.06.2007 по делу N А71-3482/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аптеки "Фармакон" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из материалов дела видно, что общество, являясь лицензиатом, реализовывало в своей аптеке лекарственные средства ("Нистатин 500000 ЕД" по цене 17 руб., "Ампициллин тригидрат" по цене 14 руб.) без рецепта врача, чем нарушило лицензионные требования и условия, установленные подп. "в" п. 4 Положения.
Таким образом, общество обоснованно привлечено судами к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса.
Доводы общества о необходимости квалификации совершенного правонарушения по ст. 14.2 Кодекса судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 Кодекса, составляет незаконная продажа товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, в данном же случае обществу вменяется грубое нарушение лицензионных требований и условий, выразившихся в несоблюдении Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", правил продажи лекарственных средств. При этом продажу лекарственных средств общество осуществляет законно в соответствии со специальным разрешением (лицензией) на их продажу и данные лекарственные средства, продаваемые обществом без рецепта врача, не запрещены и не ограничены законодательством Российской Федерации в товарообороте."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 октября 2007 г. N Ф09-8152/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника