Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 18 октября 2007 г. N Ф09-8531/07-С6
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации Бродовского сельского поселения (далее - администрация) на решение Арбитражного суда Пермского края от 17.07.2007 (резолютивная часть от 16.07.2007) по делу N А50-3969/2007.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
В судебном заседании приняли участие представители:
администрации - Бахирев П.А., глава поселения (решение Совета депутатов Бродовского сельского поселения от 15.10.2005), Павлова Т.В. (доверенность от 15.10.2007).
Сельскохозяйственный производственный кооператив "Колхоз им. В.П. Чкалова" (далее - производственный кооператив) обратился в Арбитражный суд Пермского края с иском к администрации об обязании принять в муниципальную собственность объекты жилищного фонда, а именно: дом кирпичный, 1/2 часть, расположенный по адресу: с. Брод, Чернушинского района Пермского края, ул. Новая, 27-2, год ввода в эксплуатацию 1975; дом кирпичный, 1/2 часть, расположенный по адресу: с. Брод, Чернушинского района Пермского края, ул. Новая, 23-1, год ввода в эксплуатацию 1972; дом кирпичный, 1/2 часть, расположенный по адресу: с. Брод, Чернушинского района Пермского края, ул. Новая, 29-1, год ввода в эксплуатацию 1975; дом кирпичный, 1/2 часть, расположенный по адресу: с. Брод, Чернушинского района Пермского края, ул. Новая, 26-1, год ввода в эксплуатацию 1981; дом деревянный, 1/2 часть, расположенный по адресу: д. Ракино, Чернушинского района Пермского края, ул. Центральная, 21-2, год ввода в эксплуатацию 1980; дом деревянный, 1/2 часть, расположенный по адресу: д. Ракино, Чернушинского района Пермского края, ул. Центральная, 51-2, год ввода в эксплуатацию 1976; дом деревянный, 1/2 часть, расположенный по адресу: д. Ракино, Чернушинского района Пермского края, ул. Центральная, 51-1, год ввода в эксплуатацию 1976; дом брусчатый, 1/2 часть, расположенный по адресу: д. Ракино, Чернушинского района Пермского края, ул. Центральная, 28-1, год ввода в эксплуатацию 1987; дом брусчатый, 1/2 часть, расположенный по адресу: д. Ракино, Чернушинского района Пермского края, ул. Центральная, 27-2, год ввода в эксплуатацию 1986; дом брусчатый, 1/2 часть, расположенный по адресу: д. Ракино, Чернушинского района Пермского края, ул. Центральная, 17-2, год ввода в эксплуатацию 1980.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 17.07.2007 (резолютивная часть от 16.07.2007) исковые требования удовлетворены, на администрацию возложена обязанность принять в муниципальную собственность указанные объекты.
В суде апелляционной инстанции решение не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, администрация просит указанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, неправильное применение ст. 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". При этом администрация указывает на то, что в силу указанной нормы права в собственность муниципального образования подлежит передаче жилищной фонд социального использования, то есть совокупность жилых помещений, предоставляемых гражданам по договору социального найма, однако доказательств, подтверждающих, что спорные объекты относятся к жилищному фонду социального использования, истцом не представлено, так как не представлена документация по инвентаризации жилищного фонда, не представлены технические паспорта на жилые дома.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, решением Арбитражного суда Пермской области от 11.05.2006 по делу N А50-46000/2005-Б производственный кооператив был признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
Конкурсным управляющим производственного кооператива проведена инвентаризация имущества кооператива, в результате которой установлено, что на балансе кооператива находятся спорные объекты жилищного фонда (9 домов и 10 квартир).
В адрес главы администрации Бродовского сельского поселения конкурсным управляющим направлено заявление от 10.11.2006 с просьбой принять на баланс администрации перечисленные объекты жилого фонда производственного кооператива.
Уклонение администрации от действий, связанных с принятием жилищного фонда на баланс, послужило основанием для обращения производственного кооператива в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно п. 5, 6 ст. 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" жилищный фонд социального использования подлежит передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Передача жилищного фонда социального использования в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий.
Таким образом, обязанность администрации как органа местного самоуправления принять объекты жилищного фонда социального использования в муниципальную собственность прямо предусмотрена законом.
В соответствии со ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилищному фонду социального использования относится совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
Как усматривается из материалов дела, информация о регистрации за кем- либо прав на спорное имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует, что подтверждается сообщением Управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю от 17.05.2007 N 17/037/2007-025 (л.д. 24).
По данным государственного унитарного предприятия "Центр технической инвентаризации Пермского края", правовая регистрация названных объектов недвижимости не проводилась (л.д. 31).
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, учитывая, что спорные объекты недвижимого имущества числятся на балансе производственного кооператива, но в муниципальную собственность ответчиком не приняты, суд первой инстанции правомерно признал исковые требования подлежащими удовлетворению.
Довод администрации о том, что производственным кооперативом не представлена документация по инвентаризации жилищного фонда, а также не представлены технические паспорта на жилые дома, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку отсутствие у истца технической документации не является основанием для отказа администрации в приеме спорных объектов в муниципальную собственность.
Кроме того, доказательств, подтверждающих, что спорные объекты не относятся к жилищному фонду социального использования, администрацией в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 17.07.2007 (резолютивная часть от 16.07.2007) по делу N А50-3969/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Бродовского сельского поселения - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, администрация просит указанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, неправильное применение ст. 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". При этом администрация указывает на то, что в силу указанной нормы права в собственность муниципального образования подлежит передаче жилищной фонд социального использования, то есть совокупность жилых помещений, предоставляемых гражданам по договору социального найма, однако доказательств, подтверждающих, что спорные объекты относятся к жилищному фонду социального использования, истцом не представлено, так как не представлена документация по инвентаризации жилищного фонда, не представлены технические паспорта на жилые дома.
...
Согласно п. 5, 6 ст. 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" жилищный фонд социального использования подлежит передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Передача жилищного фонда социального использования в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий.
Таким образом, обязанность администрации как органа местного самоуправления принять объекты жилищного фонда социального использования в муниципальную собственность прямо предусмотрена законом.
В соответствии со ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилищному фонду социального использования относится совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 октября 2007 г. N Ф09-8531/07-С6
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника