• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 октября 2007 г. N Ф09-8414/07-С1 Дело о взыскании ущерба, причиненного в результате действий ответчика, выразившихся в представлении в Пенсионный фонд недостоверных сведений о количестве обучающихся в колледже детей, что повлекло перерасход средств на выплату трудовой пенсии, передано на новое рассмотрение, поскольку суд, удовлетворяя требование, не дал надлежащей правовой оценки наличию и степени вины, причинно-следственной связи между действиями ответчика и размером требуемой суммы, а также не исследовал вопрос о соблюдении заявителем порядка и сроков проведения проверки колледжа (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из системного анализа законодательства, регулирующего правоотношения в сфере пенсионного законодательства, следует, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации по отношению к работодателям (страхователям) являются фискальными органами. Правоотношения строятся на основе власти и подчинения. Соответственно, порядок осуществления контроля, сроки проведения проверок, определение проверяемого периода не могут являться произвольными, а подлежат законодательному регулированию.

Между тем, судами обеих инстанций указанные обстоятельства не исследовались. Кроме того, не давалась оценка доводам колледжа о представлении им в органы Пенсионного фонда Российской Федерации на протяжении всего периода деятельности данных только по очному отделению и отсутствии возражений на это со стороны органа Пенсионного фонда Российской Федерации, а также рекомендаций по поводу методики назначения досрочной трудовой пенсии.

В то же время в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны разъяснять страхователям их права и обязанности, технологию индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения форм и представления сведений. В рамках названного закона (ст. 1) индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице (работнике) для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

...

В силу ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации имеет единый бюджет и именно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии со ст. 25 Закона N 173-ФЗ подлежит выплате ущерб, причиненный в виде перерасхода средств по выплате трудовой пенсии."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 октября 2007 г. N Ф09-8414/07-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника