Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 15 января 2008 г. N Ф09-11144/2007-С4
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Свердловской области (далее - уполномоченный орган) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2007 по делу N А60-14726/2007-С11.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Уполномоченный орган обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании Коллективного сельскохозяйственного предприятия "Чкалова" (далее - предприятие) несостоятельным (банкротом) в связи с наличием у предприятия просроченной свыше трех месяцев задолженности по обязательным платежам в размере 276534 руб. 17 коп., в том числе 224687 руб. 64 коп. основного долга, 51846 руб. 53 коп. пени, введении в отношении предпринимателя процедуры наблюдения, включении требования уполномоченного органа в реестр требований кредиторов.
Определением суда от 05.09.2007 требования уполномоченного органа признаны обоснованными, в отношении предприятия введено наблюдение, требование уполномоченного органа в размере 276538 руб. 68 коп., в том числе 224689 руб. 46 коп. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и 51849 руб. 22 коп. пени, признано подлежащим включению во вторую очередь реестра требований кредиторов должника
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2007 определение отменено. Во введении наблюдения в отношении предприятия отказано, производство по делу прекращено.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, орган просит постановление отменить, определение оставить в силе. Обжалуя постановление, уполномоченный орган ссылается на несоответствие выводов суда апелляционной инстанции имеющимся в деле доказательствам, положениям ст. 6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", п. 4 ст. 25 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании", п. 6 ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, заявление уполномоченного органа о признании предприятия несостоятельным (банкротом) мотивировано наличием у последнего неисполненных обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 276534 руб. 17 коп., в том числе 224687 руб. 64 коп. основного долга, 51846 руб. 53 коп. пени, что подтверждено вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Свердловской области от 17.06.2004 по делу N А60-14212/2004-С1, от 18.04.2005 по делу N А60-6434/2005-С4, от 16.09.2005 по делу N А60-26319/2005-С9, от 13.12.2005 по делу N А60-35205/2005-С4.
Отменяя определение, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что судом первой инстанции процедура наблюдения в отношении предприятия введена без необходимых для этого оснований.
Указанный вывод апелляционного суда является правильным и соответствует следующим положениям Закона о банкротстве.
В силу п. 3 ст. 6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" для целей возбуждения дела о банкротстве учитываются только те требования об уплате обязательных платежей, которые подтверждены решением налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности за счет имущества должника. При этом право на обращение в арбитражный суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве возникает у уполномоченного органа по истечении 30 дней с даты принятия решения об обращении взыскания на имущество (п. 2 ст. 7 названного Закона).
В соответствии со ст. 41 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" к заявлению уполномоченного органа по обязательным платежам должно быть приложено решение налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности за счет имущества должника.
Из приведенных норм права следует, что требования об уплате обязательных платежей, подтвержденные судебными решениями, для решения вопроса о возбуждении дела о банкротстве судами во внимание не принимаются.
Судом апелляционной инстанции правильно отмечено, что требования уполномоченного органа, подтвержденные судебными решениями, могут быть предъявлены в рамках дела о банкротстве в порядке, предусмотренном ст. 71, 100, 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". В данном случае цель обеспечения исполнения должником своих обязательств по уплате обязательных платежей может быть достигнута посредством осуществления исполнительных процедур в рамках Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Помимо заявления уполномоченного органа от иных кредиторов заявлений о признании банкротом предприятия не поступало.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно, в соответствии с п. 3 ст. 48 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" отказал во введении наблюдения и прекратил производство по данному делу.
Доводы заявителя кассационной жалобы отклоняются по вышеизложенным основаниям.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не допущено.
Обжалуемый судебный акт является законным и отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2007 по делу N А60-14726/2007-С11 оставить без изменения, кассационную жалобу МИФНС России N 6 по Свердловской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом апелляционной инстанции правильно отмечено, что требования уполномоченного органа, подтвержденные судебными решениями, могут быть предъявлены в рамках дела о банкротстве в порядке, предусмотренном ст. 71, 100, 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". В данном случае цель обеспечения исполнения должником своих обязательств по уплате обязательных платежей может быть достигнута посредством осуществления исполнительных процедур в рамках Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Помимо заявления уполномоченного органа от иных кредиторов заявлений о признании банкротом предприятия не поступало.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно, в соответствии с п. 3 ст. 48 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" отказал во введении наблюдения и прекратил производство по данному делу."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 января 2008 г. N Ф09-11144/2007-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника