Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 16 января 2008 г. N Ф09-11193/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу государственного учреждения - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - фонд) на решение Арбитражного суда Пермского края от 21.08.2007 (резолютивная часть от 16.08.2007) по делу N А50-8050/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
фонда - Ильина Ю.Н. (доверенность от 04.12.2007 N 01-13/05/42767);
муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" (далее - предприятие) - Ромашкин Ю.С. (доверенность от 09.01.2008 N 3).
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения фонда от 05.04.2007 N 268 в части непринятия к зачету расходов по обязательному социальному страхованию в сумме 6020 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 21.08.2007 (резолютивная часть от 16.08.2007) заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, фонд просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судами норм материального права.
Как следует из материалов дела, фондом проведена выездная проверка расходования предприятием средств Фонда социального страхования Российской Федерации за период с 01.01.2005 по 31.12.2006.
По результатам проверки составлен акт от 09.03.2007 N 13с/с, на основании которого учреждением вынесено решение от 05.04.2007 N 268, в том числе о непринятии к зачету расходов предприятия в июле 2006 г. на цели обязательного социального страхования в сумме 6020 руб.
По мнению фонда, предприятием нарушены пределы ассигнований на оздоровление детей в 2006 г. Поскольку минимальная продолжительность смены в детском санаторно-оздоровительном лагере согласно санитарным нормам составляет 21 день, частичная оплата путевки продолжительностью 14 дней не может быть произведена за счет средств социального страхования.
Считая отказ фонда в возмещении 6020 руб. неправомерным, предприятие обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суды исходили из соблюдения предприятием требований законодательства, касающихся продолжительности финансируемой из Фонда социального страхования Российской Федерации путевки в санаторно-оздоровительный лагерь.
Вывод судов является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.
В силу Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством мер, направленных, в частности, на компенсацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан вследствие необходимости получения санаторно-курортного лечения.
Согласно подп. 14 п. 2 ст. 8 данного Закона страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию является оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
Федеральным законом от 22.12.2005 N 173-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" установлено направление его средств на полную или частичную оплату стоимости путевок детей застрахованных лиц в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря продолжительностью не более 24 дней в период школьных каникул в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (подп. 2 п. 1 ст. 10). В распоряжении Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 N 335-р указано, что Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет оплату указанных путевок со сроком не более чем 24 дня в период летних каникул.
Пунктом 2 Положения "О приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2001 N 309, установлено, что путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление приобретаются в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, имеющие лицензии на осуществление медицинской деятельности и сертификаты соответствия на питание, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Продолжительность санаторно-курортного лечения и оздоровления в санаторно-курортных учреждениях составляет 14-24 дня.
Таким образом, для оплаты Фондом социального страхования Российской Федерации путевок необходимо соблюдение верхнего предела их продолжительности - 24 дня.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что предприятием, являющимся страхователем, в 2006 г. был направлен сын его работника в санаторий "Коралл" по путевке со сроком пребывания 14 дней. Поскольку продолжительность частично оплаченной путевки составила не более чем 24 дня, предприятием не были нарушены пределы ассигнований на оздоровление детей, в связи с чем фонд неправомерно отказал предприятию в зачете расходов по оплате путевки в сумме 6020 руб.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе перечисленным в жалобе, судами дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки установленных судами обстоятельств дела у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 21.08.2007 (резолютивная часть от 16.08.2007) по делу N А50-8050/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Федеральным законом от 22.12.2005 N 173-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" установлено направление его средств на полную или частичную оплату стоимости путевок детей застрахованных лиц в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря продолжительностью не более 24 дней в период школьных каникул в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (подп. 2 п. 1 ст. 10). В распоряжении Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 N 335-р указано, что Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет оплату указанных путевок со сроком не более чем 24 дня в период летних каникул.
Пунктом 2 Положения "О приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2001 N 309, установлено, что путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление приобретаются в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, имеющие лицензии на осуществление медицинской деятельности и сертификаты соответствия на питание, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Продолжительность санаторно-курортного лечения и оздоровления в санаторно-курортных учреждениях составляет 14-24 дня."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 января 2008 г. N Ф09-11193/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника