Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 17 января 2008 г. N Ф09-11239/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу открытого акционерного общества "Камская долина" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Пермского края от 01.10.2007 по делу N А50-12254/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель общества - Швецов А.А. (доверенность от 20.12.2007 б/н).
Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее - Росфиннадзор, административный орган), надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителей. Ходатайство судом кассационной инстанции удовлетворено.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Росфиннадзора от 31.07.2007 N 303 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 01.10.2007 в удовлетворении заявления общества отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты в части необоснованного привлечения общества к административной ответственности за необеспечение доступа к документам общества на странице в сети Интернет отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Росфиннадзором проверки установлены факты нарушения обществом п. 1 ст. 97 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", ст. 16 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 1.6, 6.3.1, 6.3.2, 8.1.1, 8.2.4, 8.3.5, 8.3.6, 8.4.2, 8.4.4, 8.6.3, 8.6.4 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение о раскрытии информации). Указанные нарушения выразились в неопубликовании обществом в средствах массовой информации бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков по итогам деятельности общества за 2006 г.; нераскрытии сообщений о существенных фактах за период деятельности общества за период с 02.02.2007 по 14.06.2007; нераскрытии информации о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг общества за период с 02.02.2007 по 14.06.2007; неопубликовании на странице в сети Интернет текста годового отчета общества за 2006 г.; необеспечении 14.06.2007 доступа на странице в сети Интернет к документам общества, в частности: к текстам годовых отчетов общества за 2004-2005 гг., тексту устава общества с изменениями и дополнениями от 15.04.2005, от 10.11.2005, положениям от 24.05.2002 об общем собрании акционеров, о совете директоров, о ревизионной комиссии, о счетной комиссии общества.
По результатам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 13.07.2007 N 389-ю-9/2, на основании которого вынесено постановление от 31.07.2007 N 303 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что необеспечение обществом доступа в сети Интернет к перечисленным документам образует состав вменяемого ему административного правонарушения.
При этом суды указали на пропуск административным органом срока давности привлечения общества к административной ответственности по указанной статье Кодекса за нарушение сроков публикации в средствах массовой информации бухгалтерской отчетности за 2006 г. В указанной части судебные акты обществом не обжалуются, и в силу ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе общества.
Выводы судов являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
Частью 2 ст. 15.19 Кодекса установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, в виде наложения административного штрафа.
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акционерное общество обязано раскрывать информацию в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
На основании данной нормы, а также ст. 30 и п. 4, 12, 13 ст. 42 Федерального закона от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 317, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг утвердила Положение о раскрытии информации.
В силу п. 8.2.4-8.2.5, 8.3.5-8.3.6, 8.4.1-8.4.4. Положения о раскрытии информации открытое общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст годового отчета в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров, на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества. Данный текст должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты его опубликования в сети Интернет. В срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) годового общего собрания акционеров, на котором был рассмотрен вопрос об утверждении годовой бухгалтерской отчетности, акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет сообщение об утверждении (неутверждении) годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества. Текст указанной отчетности должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты его опубликования в сети Интернет.
Кроме того, в силу указанных пунктов Положения о раскрытии информации акционерные общества обязаны раскрывать информацию о содержании своих уставов со всеми внесенными в них изменениями и/или дополнениями в сроки, установленные в Положении о раскрытии информации. Текст устава открытого акционерного общества со всеми внесенными в него изменениями и/или дополнениями должен быть доступен на странице в сети Интернет до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности (ликвидации) акционерного общества. В случае принятия новой редакции устава акционерного общества текст старой редакции устава должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 месяцев с даты опубликования в сети Интернет новой редакции устава акционерного общества. Тексты внутренних документов акционерного общества, регулирующих деятельность его органов, со всеми внесенными в них изменениями и/или дополнениями должны быть доступны на странице в сети Интернет до даты прекращения обязанности акционерного общества осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах.
Из анализа указанных положений нормативно-правовых актов суды сделали правильный вывод о наличии у общества обязанности по раскрытию перечисленной информации и обеспечению доступа к названной информации на странице в сети Интернет.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что на дату проведения проверки общество не обеспечило доступ на странице в сети Интернет к следующей информации: тексту годового отчета за 2004-2005 гг., тексту годовой бухгалтерской отчетности за 2004-2005 гг.; тексту устава общества от 24.05.2002 с изменениями и дополнениями от 15.04.2005, 10.11.2005; текстам положений об общем собрании акционеров, о ревизионной комиссии и о счетной комиссии общества от 24.05.2002.
При таких обстоятельствах правильным является вывод судов о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса.
Довод общества о том, что оно не может нести ответственность за необеспечение доступа на странице в сети Интернет к неопубликованным сведениям, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку указанные действия образуют самостоятельный состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса. При этом сроки доступности информации на странице в сети Интернет начинают исчисляться с даты, когда перечисленные документы должны быть опубликованы в соответствии с Положением о раскрытии информации.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 01.10.2007 по делу N А50-12254/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Камская долина" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено и материалами дела подтверждено, что на дату проведения проверки общество не обеспечило доступ на странице в сети Интернет к следующей информации: тексту годового отчета за 2004-2005 гг., тексту годовой бухгалтерской отчетности за 2004-2005 гг.; тексту устава общества от 24.05.2002 с изменениями и дополнениями от 15.04.2005, 10.11.2005; текстам положений об общем собрании акционеров, о ревизионной комиссии и о счетной комиссии общества от 24.05.2002.
При таких обстоятельствах правильным является вывод судов о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса.
Довод общества о том, что оно не может нести ответственность за необеспечение доступа на странице в сети Интернет к неопубликованным сведениям, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку указанные действия образуют самостоятельный состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса. При этом сроки доступности информации на странице в сети Интернет начинают исчисляться с даты, когда перечисленные документы должны быть опубликованы в соответствии с Положением о раскрытии информации."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 января 2008 г. N Ф09-11239/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника