Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 14 января 2008 г. N Ф09-10333/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Пермскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Пермского края от 24.09.2007 по делу N А50-9918/07.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Чуракова О.А. (доверенность от 11.01.2008 б/н).
Представители общества с ограниченной ответственностью "Деньги" (далее - общество, налогоплательщик), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 23.04.2007 N 149.
Решением суда от 24.09.2007 заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
Инспекция просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ).
Отзыв на кассационную жалобу обществом не представлен.
Как следует из материалов дела, налогоплательщик представил в налоговый орган декларацию по налогу на игорный бизнес за ноябрь 2006 г. с указанием ставки налога, действовавшей на момент регистрации общества в качестве юридического лица (19.12.2003) в сумме 1100 руб.
Инспекция произвела доначисление налога по ставкам, установленным Законом Пермской области от 29.12.2005 N 2771-621 в сумме 5000 руб.
Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к выводу о неправомерности доначисления налога на игорный бизнес по измененным ставкам, поскольку в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ у общества сохраняются гарантии, установленные данной статьей, в течение первых четырех лет деятельности.
Вывод суда является ошибочным.
Согласно Закону Пермской области "О налогообложении в Пермской области" от 30.08.2001 N 1685-296 (в редакции Закона от 29.12.2005 N 2771-621) с 01.03.2006 ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в размере 5000 руб. за каждый игровой автомат.
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 19.12.2003, начало осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса на основании лицензии от 09.03.2004, то есть в период действия главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно ст. 369 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в определенных данным Кодексом пределах.
Гарантии, предусмотренные абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, применяются к длящимся правоотношениям, возникающим до дня официального введения нового налогового бремени. Увеличение размера ставок налога на игорный бизнес субъектом Российской Федерации не изменяет порядка налогообложения общества, уплата налога должна производиться по действующим в налоговом периоде ставкам.
Учитывая изложенное, при исчислении налога на игорный бизнес за ноябрь 2006 г. налогоплательщику следовало применить ставку налога, установленную Законом Пермской области от 29.12.2005 N 2771-621 в сумме 5000 руб. за каждый игровой автомат.
Руководствуясь ст. 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 24.09.2007 по делу N А50-9918/07 отменить.
В удовлетворении заявления обществу с ограниченной ответственностью "Деньги" отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Деньги" в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Гарантии, предусмотренные абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, применяются к длящимся правоотношениям, возникающим до дня официального введения нового налогового бремени. Увеличение размера ставок налога на игорный бизнес субъектом Российской Федерации не изменяет порядка налогообложения общества, уплата налога должна производиться по действующим в налоговом периоде ставкам.
Учитывая изложенное, при исчислении налога на игорный бизнес за ноябрь 2006 г. налогоплательщику следовало применить ставку налога, установленную Законом Пермской области от 29.12.2005 N 2771-621 в сумме 5000 руб. за каждый игровой автомат."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 января 2008 г. N Ф09-10333/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника