Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 14 января 2008 г. N Ф09-11085/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании жалобу открытого акционерного общества "Камская долина" (далее - общество "Камская долина", заявитель) на решение Арбитражного суда Пермского края от 26.07.2007 по делу N А50-6781/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества "Камская долина" - Пашовкин М.А. (доверенность от 11.01.2006 N 25);
Администрации г. Перми (далее - администрация) - Бердникова А.И. (доверенность от 11.01.2008 N И-02-43-75);
Управление жилищно-коммунальным хозяйством Администрации г. Перми (далее - управление) - Митрошкина Л.В. (доверенность от 09.07.2007 N И-04-19-575).
Общество "Камская долина" обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным отказа администрации в утверждении тарифа на услуги по транспортировке холодного водоснабжения на 2007 г. для общества "Камская долина" через принадлежащий заявителю магистральный водопровод протяженностью 411,61 п.м в Мотовилихинском районе г. Перми и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем утверждения данного тарифа.
Решением суда от 26.07.2007 в удовлетворении заявления общества "Камская долина" отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество "Камская долина" просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, обществу "Камская долина" принадлежит на праве собственности магистральный водопровод протяженностью 411,61 п.м в Мотовилихинском районе г. Перми.
Общество с ограниченной ответственностью "Новогор-Прикамье" (далее - общество "Новогор-Прикамье"), обеспечивающее услугами водоснабжения потребителей микрорайона, использует указанный водопровод в качестве инженерных сетей. Договор на использование названного водопровода между обществом "Новогор-Прикамье" и заявителем отсутствует, оплата услуг по транспортировке не производится.
Общество "Камская долина" 22.12.2006 обратилось в администрацию с заявкой об утверждении тарифа на транспортирование водоснабжения, осуществляемого через принадлежащий ему водопровод, и представило необходимый пакет документов для рассмотрения комиссией по регулированию цен и тарифов.
На заседании комиссии по регулированию цен и тарифов администрации от 13.02.2007 представленная обществом "Камская долина" заявка была отклонена. Отказ в утверждении тарифа направлен обществу "Камская долина" письмом от 26.02.2007.
Общество "Камская долина" не согласилось с названным отказом и обжаловало его в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что установление для заявителя истребуемого тарифа по транспортированию воды повлечет увеличение установленного тарифа для общества "Новогор-Прикамье", размер которого будет превышать предельный индекс возможного изменения тарифов на коммунальные услуги на 2007 г. для потребителей, установленный Региональной энергетической комиссией Пермского края (далее - РЭК), что противоречит действующему законодательству.
Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела.
В соответствии с п. 20 ст. 2 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением, ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год устанавливает в среднем по субъектам Российской Федерации предельные индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года.
Постановлением РЭК от 22.09.2006 N 5 утвержден индекс максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям Пермского края на 2007 г., для г. Перми - 115%.
Исходя из положений ч. 2 ст. 5 Закона органы местного самоуправления устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
Организация коммунального комплекса разрабатывает производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования. По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса (ч. 2, 3, 7 ст. 9 Закона).
Решением Пермской городской думы от 02.10.2001 N 131 утвержден Порядок установления тарифов на услуги системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод организаций коммунального комплекса в г. Перми.
Указанным нормативным актом установлен порядок расчета экономически обоснованного тарифа с учетом полной себестоимости затрат на водоснабжение и рентабельности предприятия, обоснованный планом развития предприятия и в согласованном с администрацией размере.
Тарифы на услуги водоснабжения и канализации для общества "Новогор-Прикамье" согласованы комиссией по регулированию цен и тарифов администрации 30.11.2006 и утверждены постановлением администрации от 31.01.2007 N 25 в размере, предусматривающем предельное изменение индекса максимально возможного тарифа на услуги организаций коммунального комплекса в размере 115%.
При установлении названных тарифов затраты по эксплуатации принадлежащего заявителю водопровода (плата за его использование) не были и не могли быть учтены, поскольку договорные отношения между обществом "Новогор-Прикамье" и обществом "Камская долина" в отношении указанного водопровода отсутствовали.
На основании изложенного суды пришли к обоснованному выводу о том, что установление тарифа на услуги по транспортировке воды для общества "Камская долина" по его заявке, представленной в комиссию по регулированию цен и тарифов администрации 22.12.2006, послужит основанием для пересмотра в сторону увеличения тарифа, установленного для общества "Новогор-Прикамье", и, следовательно, повлекут превышение установленного предельного индекса изменения тарифов для этой организации коммунального хозяйства и конечного потребителя услуг, что противоречит положениям п. 7 ч. 2 ст. 5 Закона.
При таких обстоятельствах суды обоснованно отказали в удовлетворении требований заявителя, указав, что бездействие общества "Камская долина", не представившего в установленный ч. 3 ст. 9 Закона срок необходимые для установления тарифа документы, является правомерной причиной отказа в утверждении спорного тарифа.
Изложенный в кассационной жалобе довод общества "Камская долина" о том, что у администрации, несмотря на пропуск заявителем срока на подачу заявки, имелась объективная возможность установить для него тариф на услуги по транспортировке воды, противоречит установленным судами обстоятельствам дела.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 26.07.2007 (резолютивная часть от 24.07.2007) по делу N А50-6781/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Камская долина" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При установлении названных тарифов затраты по эксплуатации принадлежащего заявителю водопровода (плата за его использование) не были и не могли быть учтены, поскольку договорные отношения между обществом "Новогор-Прикамье" и обществом "Камская долина" в отношении указанного водопровода отсутствовали.
На основании изложенного суды пришли к обоснованному выводу о том, что установление тарифа на услуги по транспортировке воды для общества "Камская долина" по его заявке, представленной в комиссию по регулированию цен и тарифов администрации 22.12.2006, послужит основанием для пересмотра в сторону увеличения тарифа, установленного для общества "Новогор-Прикамье", и, следовательно, повлекут превышение установленного предельного индекса изменения тарифов для этой организации коммунального хозяйства и конечного потребителя услуг, что противоречит положениям п. 7 ч. 2 ст. 5 Закона.
При таких обстоятельствах суды обоснованно отказали в удовлетворении требований заявителя, указав, что бездействие общества "Камская долина", не представившего в установленный ч. 3 ст. 9 Закона срок необходимые для установления тарифа документы, является правомерной причиной отказа в утверждении спорного тарифа."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 января 2008 г. N Ф09-11085/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника