Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 14 января 2008 г. N Ф09-11103/07-С1
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 мая 2008 г. N 5649/08 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Талион" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16.08.2007 по делу N А60-13422/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель общества - Хайруллин М.К., директор (паспорт 65 97 073586 выдан 13.04.1999 отделом милиции Верх-Исетского РУВД), Комарова Е.А. (доверенность от 20.08.2007 б/н).
Представители государственного учреждения Управления внутренних дел Верх-Исетского района г. Екатеринбурга (далее - управление), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Обществом заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления по делу дополнительных доказательств. Указанное ходатайство подлежит отклонению, поскольку новые доказательства судом кассационной инстанции не могут быть исследованы и оценены в силу пределов положений, установленных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Управление обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 16.08.2007 заявление управления удовлетворено. Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, в виде наложения штрафа в сумме 30000 руб.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судами положений ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при ведении государственного контроля" (далее - Закон N 134-ФЗ), а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 04.07.2007 N 40/25-р управлением 04.07.2007 проведена внеплановая проверка соблюдения обществом лицензионных требований при осуществлении им охранной деятельности. В ходе проверки управлением выявлены нарушения обществом условий ведения предпринимательской деятельности, предусмотренных лицензией от 16.04.2006 N ГП 142, выданной Главным управлением внутренних дел Свердловской области, а именно: в нарушение положения п. 12 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 600 (далее - постановление Правительства РФ от 14.08.2002 N 600) общество не уведомило органы внутренних дел о начале оказания услуг по охране имущества на отдельных объектах; в нарушение ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", подп. "б" п. 4 постановления Правительства РФ от 14.08.2002 N 600 охрана объектов осуществлялась сотрудниками общества без удостоверений, подтверждающих их правовой статус частного охранника.
По результатам проверки составлены акты проверки от 04.07.2007 и протокол об административном правонарушении от 05.07.2007 N 0330668.
Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса.
Суды удовлетворили заявленные требования и привлекли общество к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, установив факт нарушения обществом лицензионных требований и условий, выразившийся в невыполнении требования нормативно-правовых актов и документов нормативно-технического характера, регламентирующих лицензируемую деятельность.
Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела.
Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, образует осуществление предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию, с нарушением условий, предусмотренных лицензией (разрешением).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Одним из лицензионных требований при осуществлении негосударственной (частной) охранной деятельности является обязанность лицензиата в 5-дневный срок в письменной форме уведомить органы внутренних дел по месту нахождения учетного дела и по месту охраны имущества о начале и об окончании оказания услуг по охране имущества (п. 12 постановления Правительства от 14.08.2002 N 600).
Из материалов дела видно, что общество при выполнении услуг по охране имущества объектов, находящихся по адресам: г. Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 63, магазин "Мартин", г. Екатеринбург, ул. Хомякова, д. 23, ЖЭК "Дом Эма", своевременно уведомляло органы внутренних дел о начале их оказания, а именно по первому объекту данные сведения были представлены на имя начальника Верх-Исетского РУВД г. Екатеринбурга Бисинбаева М.Х. 06.04.2006, по второму - 05.05.2005, о чем имеются копии уведомлений, заверенных должностным лицом органа внутренних дел (л.д. 55-56).
При таких обстоятельствах судами сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности за совершение указанного правонарушения.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что обществом допущено нарушение положений ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", подп. "б" п. 4 постановления Правительства от 14.08.2002 N 600, выраженное в осуществлении сотрудниками общества обязанностей по охране объектов без удостоверения, подтверждающего квалификацию частного охранника.
Как видно из материалов дела, общество заключило трудовые договоры с физическими лицами Векшиным А.С, Борисихиным П.А., Власовым С.Ю., Юшковым Д.М. на осуществление охранной деятельности в качестве охранников. Однако указанные лица соответствующей квалификации, подтвержденной удостоверением, не имели, что отражено в протоколе об административном правонарушении от 05.07.2007 N 0330668, а также в акте проверки от 04.07.2007. Таким образом, общество, допустив на охраняемые объекты лиц, не имеющих специальных удостоверений, нарушило лицензионные требования и условия, выразившиеся в невыполнении требований нормативно-правовых актов.
Таким образом, судами правильно установлено, что в действиях общества по данному событию имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, так как предусмотренные лицензией условия осуществления деятельности им не выполнены.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что управлением была нарушена процедура проведения проверки, установленная Законом N 134-ФЗ, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку положения Закона N 134-ФЗ не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях. Порядок осуществления контроля за выполнением условий, предусмотренных лицензиями (разрешениями), регулируется Законом N 128-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 600.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе перечисленным в кассационной жалобе, судами дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки установленных судом обстоятельств дела у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 16.08.2007 по делу N А60-13422/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Талион" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как видно из материалов дела, общество заключило трудовые договоры с физическими лицами Векшиным А.С, Борисихиным П.А., Власовым С.Ю., Юшковым Д.М. на осуществление охранной деятельности в качестве охранников. Однако указанные лица соответствующей квалификации, подтвержденной удостоверением, не имели, что отражено в протоколе об административном правонарушении от 05.07.2007 N 0330668, а также в акте проверки от 04.07.2007. Таким образом, общество, допустив на охраняемые объекты лиц, не имеющих специальных удостоверений, нарушило лицензионные требования и условия, выразившиеся в невыполнении требований нормативно-правовых актов.
Таким образом, судами правильно установлено, что в действиях общества по данному событию имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, так как предусмотренные лицензией условия осуществления деятельности им не выполнены.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что управлением была нарушена процедура проведения проверки, установленная Законом N 134-ФЗ, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку положения Закона N 134-ФЗ не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях. Порядок осуществления контроля за выполнением условий, предусмотренных лицензиями (разрешениями), регулируется Законом N 128-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 600."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 января 2008 г. N Ф09-11103/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника