Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 11 января 2008 г. N Ф09-10935/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы (далее - налоговый орган, инспекция) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.08.2007 по делу N А07-10725/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Уфимское агрегатное предприятие "Гидравлика" (далее - предприятие, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 13.07.2007 N 167 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 9512 руб., заявленного налогоплательщиком к возмещению из бюджета при представлении налоговому органу налоговой декларации за январь 2007 г.
Решением суда от 29.08.2007 заявление удовлетворено.
В порядке апелляционного производства решение суда не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом положений ст. 164, 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки налоговой декларации по НДС за январь 2007 г. и приложенного к ней пакета документов на предмет обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по экспортным операциям инспекцией принято решение от 13.07.2007 N 167, которым налогоплательщику отказано в возмещении НДС в сумме 9512 руб.
Основанием для отказа в возмещении предприятию НДС в оспариваемой сумме послужило то обстоятельство, что в обоснование применения ставки 0 процентов налогоплательщик не представил транспортные и товаросопроводительные документы с отметками таможенного органа Российской Федерации, в регионе деятельности которого расположен таможенный пост (либо отдел таможенного оформления и таможенного контроля), производивший таможенное оформление товаров.
Полагая, что решение инспекции противоречит нормам налогового законодательства, нарушает его права и законные интересы, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и подлежащим отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что порядок и условия для применения вычета налогоплательщиком соблюдены, поэтому у налогового органа отсутствовали законные основания для отказа в возмещении указанной суммы налога из бюджета.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства.
В целях развития экономических отношений между Российской Федерацией и Республикой Беларусь Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 (далее - Соглашение) установлен особый порядок применения налоговой ставки 0 процентов по НДС и представления права на применение налоговых вычетов при экспорте товара.
Поскольку названное Соглашение имеет большую юридическую силу, чем Налоговый кодекс Российской Федерации, в рассматриваемом случае следует руководствоваться Соглашением.
В соответствии с абз. 1 п. 1 и п. 2 раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося приложением к Соглашению, для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов по НДС в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией предоставляются: договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика; третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории одного государства на территорию другого государства, с отметкой налогового органа другого государства, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме; копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара.
Судом установлено, материалами дела подтверждается и не оспаривается инспекцией, что в подтверждение факта совершения внешнеэкономической сделки, а также права на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС и возмещение налога в сумме 9512 руб. предприятие представило все документы согласно указанному перечню.
Требование налогового органа о предоставлении транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможенного органа в данном случае не основано на действующем законодательстве. Данный вывод соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.01.2007 N 13219/06 и от 13.02.2007 N 14243/06.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции и направлены на переоценку установленных им фактических обстоятельств дела, что недопустимо в силу требований, установленных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21, ст. 333.37 Кодекса и учитывая, что указанным Кодексом не предусмотрено освобождение государственных органов и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты госпошлины при подаче кассационной жалобы по делам, по которым данные органы выступают в качестве ответчика, с инспекции подлежит взысканию госпошлина за подачу кассационной жалобы в сумме 1000 руб.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.08.2007 по делу N А07-10725/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с подп.4 п.1 ст.165 НК РФ при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу РФ с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляются копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможенного органа РФ, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
В обоснование применения ставки НДС 0 процентов по экспорту через границу Республики Беларусь налогоплательщик не представил транспортные и товаросопроводительные документы с отметками таможенного органа РФ, в регионе деятельности которого расположен таможенный пост (либо отдел таможенного оформления и таможенного контроля), производивший таможенное оформление товаров.
По мнению налогового органа, данное обстоятельство является основанием для отказа в возмещении предприятию НДС.
Как указал суд, в рассматриваемом случае применению подлежит абз.1 п.1 и п.2 Раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, поскольку названное Соглашение имеет большую юридическую силу, чем НК РФ.
Указанной нормой установлено, что для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов по НДС в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией предоставляются помимо прочих документов копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара.
Следовательно, требование налогового органа о предоставлении транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможенного органа в данном случае не основано на действующем законодательстве.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 января 2008 г. N Ф09-10935/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника