Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 14 января 2008 г. N Ф09-11020/07-С2
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 марта 2008 г. N 3904/08 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 18.06.2007 по делу N А76-4483/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
инспекции - Гумирова Е.А. (доверенность от 22.08.2007);
Государственного унитарного предприятия "Пансионат с лечением "Утес" (далее - предприятие, налогоплательщик) - Шарапова И.Я. (главный врач, распоряжение от 19.08.2005 N 130), Киселева Л.А. (доверенность от 01.03.2007).
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании решения инспекции от 28.02.2007 N 4 недействительным в части предъявления к уплате в бюджет налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в сумме 698864 руб. и соответствующих пеней.
Оспариваемое решение вынесено по результатам выездной налоговой проверки, которой установлен факт наличия у предприятия непогашенной задолженности по указанному налогу, образовавшейся по состоянию на начальную дату проверенного периода.
Решением суда от 18.06.2007 заявленные требования удовлетворены. Суд первой инстанции пришел к выводам о том, что недоимка и пени в соответствующих суммах предъявлены налоговому агенту оспариваемым решением налогового органа неправомерно, поскольку обоснованность начисления суммы отмеченной выше недоимки по НДФЛ инспекцией не устанавливалась в связи с нахождением момента возникновения недоимки за пределами проверенного периода.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами положений ст. 113 и 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Согласно ст. 87 Кодекса налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сборов и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что проведенной инспекцией выездной налоговой проверкой охвачен период с 01.01.2003 по 10.12.2006, в то время как оспариваемая сумма НДФЛ была удержана налоговым агентом из доходов, выплаченных физическим лицам, но не перечислена в бюджет в период до 01.01.2003.
Таким образом, оспариваемая задолженность проверке не подвергалась, основания и период ее возникновения налоговым органом не установлены.
Следует отметить, что положения Кодекса, регулирующие проведение выездных налоговых проверок, не предусматривают включение в результаты проверок всех кредитовых сальдо, отраженных в карточках лицевых счетов налогоплательщика (налогового агента) по состоянию на дату начала проверяемого периода.
При таких обстоятельствах выводы судов о том, что оспариваемая сумма НДФЛ предъявлена налоговому агенту к уплате в бюджет по результатам рассматриваемой проверки неправомерно, являются правильными.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 18.06.2007 по делу N А76-4483/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Челябинской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно ст. 87 НК РФ налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
Проведенной выездной налоговой проверкой охвачен период с 01.01.2003 по 10.12.2006, в то время как оспариваемая сумма НДФЛ была удержана налоговым агентом из доходов, выплаченных физическим лицам, но не перечислена в бюджет в период до 01.01.2003.
По мнению налогового органа, в результаты проверки правомерно включена сумма доначисленного НДФЛ за период до 2003 года, поскольку подтверждением неправомерных действий налогового агента являются показатели всех кредитовых сальдо, отраженных в карточках лицевых счетов налогового агента по состоянию на дату начала проверяемого периода.
Как указал суд, в силу того, что оспариваемая задолженность по НДФЛ относится ко времени до проверяемого периода, она проверке не подвергалась, основания и период ее возникновения налоговым органом не установлены.
Также отмечено, что положения НК РФ, регулирующие проведение выездных налоговых проверок, не предусматривают включение в результаты проверок всех кредитовых сальдо, отраженных в карточках лицевых счетов налогового агента по состоянию на дату начала проверяемого периода.
Следовательно, сумма НДФЛ, которая относится ко времени за рамками проверяемого периода, предъявлена налоговому агенту к уплате в бюджет неправомерно.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 января 2008 г. N Ф09-11020/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника