Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 21 января 2008 г. N Ф09-11368/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - управление) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 31.10.2007 по делу N А76-19266/07.
В судебном заседании приняли участие индивидуальный предприниматель Бобков Николай Анатольевич (паспорт серия 7500 N 439241 выдан УВД Металлургического района г. Челябинска 30.08.2000) и его представитель Атянина А.А. (доверенность от 09.10.2007 N 74АА648955).
Представители управления, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Управлением заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей.
Управление обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Бобкова Николая Анатольевича (далее - предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 31.10.2007 в удовлетворении заявления отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. При этом управление полагает, что выводы суда об отсутствии вины предпринимателя в совершении вменяемого ему административного правонарушения сделаны без оценки всех имеющихся в деле доказательств.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 01.08.2007 N 07-03/394 управлением в период с 08.08.2007 по 03.09.2007 проведена проверка соблюдения предпринимателем обязательных требований государственных стандартов и правил подтверждения соответствия (обязательной сертификации) товаров.
В ходе проверки управлением установлен факт реализации предпринимателем в торговой точке, расположенной по адресу: г. Челябинск, Троицкий тракт, д. 7, игрушек с нарушением обязательных требований нормативных документов. Так, предпринимателем допущены нарушения требований п. 2.23.4 ГОСТ 25779-90 "Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля" при реализации игрушки-погремушки ручной "Шарик" производства России.
По результатам проверки управлением составлены акт проверки N 88, акт отбора образцов от 13.08.2007, протокол технического осмотра от 13.08.2007 и протокол от 03.09.2007 об административном правонарушении N 07-03/394-2, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Удовлетворяя заявленное требование, суд исходил из недоказанности вины предпринимателя в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы суда являются правильными, основаны на материалах дела и действующем законодательстве.
Ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.14, 8.23, 9.4, ч. 1 ст. 12.2, ч. 2 ст. 13.4, ст. 13.8, ч. 1 ст. 14.4, ст. 20.4 Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 Кодекса.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на реализации у предпринимателя находились игрушки. В момент проверки для определения соответствия требованиям ГОСТ 25779-90 проверяющими был произведен отбор образцов игрушек, а именно: игрушка мягконабивная "Медведь Проша цветной (озвученный)" производства Китай, игрушка-погремушка ручная "Шарик" производства Россия (далее - товар).
Информация, указывающая на соответствие данного товара требованиям ГОСТ, подтверждалась маркировкой игрушек знаком соответствия, а также представленными сертификатами соответствия, подлинность которых управлением не оспаривалась.
Вместе с тем испытательной лабораторией федерального государственного учреждения "Уралтест" были произведены испытания товара на соответствие требованиям ГОСТ 25779-90, результатом которых явился вывод о несоответствии игрушки-погремушки "Шарик" п. 2.23.4 ГОСТ 25779-90 по требованиям к размерам.
Таким образом, товар, не соответствующий государственным стандартам, на момент проверки находился на реализации.
Между тем судом установлено и материалами дела подтверждается, что реализация спорного товара осуществлялась предпринимателем при наличии сертификатов соответствия, выданных уполномоченным органом. Подлинность и содержание прилагаемых сертификатов соответствия N РОСС RU.АЯ46.В1044 (срок действия с 31.10.2006 до 30.10.2007), N РОСС RU.АЕ45.В19481 (срок действия с 11.11.2004 до 10.11.2007) на данную продукцию управлением не были оспорены. Сроки действия сертификатов соответствовали дате реализации товара.
Учитывая, что нарушения требований указанного ГОСТа не являлись результатом деятельности предпринимателя, суд пришел к правильному выводу об отсутствии вины предпринимателя в совершении правонарушения, выразившегося в реализации сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована.
Оценив установленные по делу обстоятельства в их совокупности, суд сделал обоснованный вывод об отсутствии вины предпринимателя в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 Кодекса.
У суда кассационной инстанции согласно ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется оснований для переоценки таких выводов суда. Они сделаны с правильным применением норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы управления не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 31.10.2007 по делу N А76-19266/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
...
Ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.14, 8.23, 9.4, ч. 1 ст. 12.2, ч. 2 ст. 13.4, ст. 13.8, ч. 1 ст. 14.4, ст. 20.4 Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 Кодекса.
...
Оценив установленные по делу обстоятельства в их совокупности, суд сделал обоснованный вывод об отсутствии вины предпринимателя в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 января 2008 г. N Ф09-11368/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника