Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 6 февраля 2008 г. N Ф09-67/08-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27.07.2007 по делу N А47-5003/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Открытое акционерное общество "БРЕНТ" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 30.05.2007 N 20-20/19904.
Решением суда от 27.07.2007 заявление удовлетворено.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судами положений п. 2 ст. 169, ст. 171, 172 Кодекса.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за период с 21.12.2005 по 31.08.2006. По результатам проверки налоговый орган принял решение от 30.05.2007 N 20-20/19904, которым привлек налогоплательщика к ответственности за неуплату (неполную уплату) НДС, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде штрафа в сумме 405954 руб. Кроме того, обществу предложено уплатить НДС в сумме 2029769 руб. и соответствующую пеню в сумме 146735 руб. 38 коп., а также был уменьшен предъявленный к возмещению из бюджета в завышенном размере НДС в сумме 3903467 руб.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужили выводы налогового органа о том, что у общества отсутствует право на возмещение из бюджета заявленной суммы налога, поскольку им не подтвержден факт уплаты поставщиками налогоплательщика (обществом с ограниченной ответственностью "Ресойл" и закрытым акционерным обществом "Гемар-регион") сумм налога в бюджет. Кроме того, инспекция отказала в возмещении НДС, уплаченного по счетам-фактурам, выставленным закрытым акционерным обществом "Кари-Ойл" с нарушениями п. 5 ст. 169 Кодекса.
Полагая, что решение инспекции противоречит нормам налогового законодательства, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что порядок и условия для применения вычета НДС обществом соблюдены, поэтому у налогового органа не имелось законных оснований для отказа в возмещении указанной суммы налога из бюджета, а также из отсутствия в действиях налогоплательщика признаков недобросовестности.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства.
Согласно положениям ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
В силу п. 1 ст. 172 Кодекса вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных названной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Материалами дела подтверждается, что налогоплательщиком представлена совокупность надлежащих документов для реализации им права на налоговые вычеты.
Оценив согласно ст. 9, 65, 67, 68, 71, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что при отнесении НДС к вычетам налогоплательщиком были соблюдены необходимые в силу ст. 169, 171, 172 Кодекса условия: счета-фактуры надлежащим образом оформлены, товары оплачены с учетом НДС и приняты на учет, а недостатки в оформлении счетов-фактур имели несущественный характер и были устранены.
Объективных и достоверных доказательств, дающих суду основания считать, что общество заведомо знало или имело разумные основания полагать, что НДС не будет уплачен его поставщиками, материалы дела не содержат. Поэтому выводы акта проверки носят предположительный характер.
Основания для переоценки доказательств, подтверждающих вышеуказанные обстоятельства, у суда кассационной инстанции отсутствуют в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21, ст. 333.37 Кодекса и с учетом того, что указанным Кодексом не предусмотрено освобождение государственных органов и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты госпошлины при подаче кассационной жалобы по делам, по которым данные органы выступают в качестве ответчика, с инспекции подлежит взысканию госпошлина за подачу кассационной жалобы в сумме 1000 руб.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27.07.2007 по делу А47-5003/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оценив согласно ст. 9, 65, 67, 68, 71, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что при отнесении НДС к вычетам налогоплательщиком были соблюдены необходимые в силу ст. 169, 171, 172 Кодекса условия: счета-фактуры надлежащим образом оформлены, товары оплачены с учетом НДС и приняты на учет, а недостатки в оформлении счетов-фактур имели несущественный характер и были устранены.
...
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21, ст. 333.37 Кодекса и с учетом того, что указанным Кодексом не предусмотрено освобождение государственных органов и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты госпошлины при подаче кассационной жалобы по делам, по которым данные органы выступают в качестве ответчика, с инспекции подлежит взысканию госпошлина за подачу кассационной жалобы в сумме 1000 руб."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 февраля 2008 г. N Ф09-67/08-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника