Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 6 февраля 2008 г. N Ф09-59/08-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.07.2007 по делу N А47-3432/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Южно-Уральская Торгово-Промышленная компания" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением (с учетом уточнений в порядке, определенном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения инспекции от 11.01.2007 N 18-53/1 в части привлечения к налоговой ответственности, установленной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 4003 руб. 06 коп., доначисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 20015 руб. и соответствующих пеней; в части отказа в возмещении НДС из бюджета в сумме 2532 руб.
Решением суда от 30.07.2007 заявление удовлетворено.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007 решение суда оставлено без изменения.
Принимая судебные акты, суды исходили из отсутствия законных оснований для отказа в возмещении суммы НДС из бюджета в связи с соблюдением обществом порядка и условий для применения налогового вычета, предусмотренных ст. 169, 171, 172 Кодекса.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами положений ст. 169, 171, 172 Кодекса, полагая, что устранение недостатков в ненадлежаще оформленных счетах-фактурах производится путем внесения в эти же счета-фактуры исправлений, заверяемых подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты исправления, что налогоплательщиком произведено не было.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Согласно ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Кодекса, а также товаров, приобретаемых для перепродажи.
В силу п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. При этом вычетам подлежат только суммы налога, которые предъявлены налогоплательщику и уплачены им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
В п. 1 ст. 169 Кодекса указано, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Пункты 5 и 6 данной статьи устанавливают необходимые для оформления счетов-фактур реквизиты.
Как следует из обстоятельств дела, в ходе выездной налоговой проверки общества инспекцией установлено неправомерное предъявление к вычету НДС за март 2004 г., сентябрь 2004 г. по счетам-фактурам, выставленным обществом с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Эмпекс" - с нарушением предъявляемых к ним требованиям, установленным п. 5 и 6 ст. 169 Кодекса. В частности, неверно указан адрес поставщика и идентификационный номер поставщика.
Заменив счета-фактуры, общество представило их в инспекцию вместе с возражениями по акту выездной налоговой проверки. Налоговый орган, полагая, что Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, не предусмотрена замена счетов-фактур на новые, отказал в возмещении налога.
Вместе с тем законодательство о налогах и сборах не исключает право поставщика на внесение исправлений в счета-фактуры либо их замену на оформленные в установленном порядке и последующее право налогоплательщика на их представление налоговому органу.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что до вынесения налоговым органом решения общество представило в инспекцию возражения по акту проверки, к которым приложило оформленные надлежащим образом счета-фактуры.
Таким образом, ссылка инспекции на то, что данные счета-фактуры не заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления, правомерно отклонена судами, поскольку налогоплательщиком были представлены не исправленные счета-фактуры, а произведена замена на надлежаще оформленные.
При таких обстоятельствах суды обеих инстанций правомерно признали недействительным решение налогового органа в оспариваемой части.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.07.2007 по делу N А47-3432/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В п.1 ст.169 НК РФ указано, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению.
В ходе выездной налоговой проверки общества налоговый орган установил неправомерное предъявление к вычету НДС по счетам-фактурам, выставленным поставщиком с нарушением предъявляемых к ним требованиям, установленным п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ (неверно указан адрес поставщика и идентификационный номер поставщика). Однако налогоплательщик представил вновь оформленные поставщиком счета-фактуры вместе с возражениями по акту выездной налоговой проверки.
Налоговый орган, полагая, что Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914, не предусмотрена замена счетов-фактур на новые, отказал в возмещении НДС.
Как указал суд, законодательство о налогах и сборах не исключает право поставщика на внесение исправлений в счета-фактуры либо их замену на оформленные в установленном порядке, и последующее право налогоплательщика на их представление налоговому органу. До вынесения налоговым органом решения общество представило возражения по акту проверки, к которым приложило оформленные надлежащим образом счета-фактуры.
Таким образом, налоговый орган неправомерно не принял во внимание представленные налогоплательщиком надлежаще оформленные счета-фактуры, которые поставщик составил в качестве замены первоначальных счетов-фактур, оформленных с нарушениями.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 февраля 2008 г. N Ф09-59/08-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника