Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 19 июля 2004 г. N Ф09-2207/2004ГК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности судебных актов арбитражных судов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Челябинскстройматериалы" на решение от 15.04.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-704/2004 по заявлению открытого акционерного общества "Челябинскстройматериалы" к Администрации Советского района г. Челябинска, Администрации г. Челябинска, Единому тарифному органу Челябинской области с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Челябинского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, открытого акционерного общества "Трубодеталь" о признании незаконным нормативного акта.
Лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени рассмотрения настоящей кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.
Ходатайств не заявлено.
Открытое акционерное общество "Челябинскстройматериалы" (далее - ОАО "Челябинскстройматериалы") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к ответчикам о признании недействующим решения Единого тарифного органа Челябинской области N 254 от 27.03.2003, постановления Главы Администрации Советского района г. Челябинска N 412 от 10.04.2003.
В порядке ст. 49 АПК РФ заявитель уточнил требования и просил признать недействующим постановление Главы администрации Советского района г. Челябинска N 412 от 10.04.2003 "Об утверждении тарифов на услуги водоотведения и водопотребления по группам потребителей" как вынесенное с превышением предоставленных полномочий; решения Единого тарифного органа Челябинской области от 27.03.2003 N 254 "О тарифах на услуги по транспортировке воды" как противоречащему постановлению Губернатора Челябинской области N 767 от 18.11.1997.
Решением от 15.04.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Заявитель - ОАО "Челябинскстройматериалы" - с решением не согласен, просит его отменить, заявление удовлетворить, ссылаясь на нарушение судом ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", несоответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным обстоятельствам.
Проверив законность решения в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, ОАО "Челябинскстройматериалы" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействующим нормативных актов, полагая, что они приняты с превышением предоставленных органу местного самоуправления полномочий, а установленные в оспариваемых актах тарифы необоснованны.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из того, что осуществление органом местного самоуправления разбивки установленного региональной комиссией среднеотпускного тарифа не противоречит действующему законодательству в области регулирования цен. Кроме этого, суд пришел к выводу, что расчет тарифа произведен на основании соответствующей методики.
Выводы суда соответствуют нормам действующего законодательства и установленным обстоятельствам.
В соответствии с Указом Президента РФ от 28.02.1995 N 221 и принятым в его исполнение Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" тарифы на услуги водоснабжения и канализации устанавливают исполнительные органы субъектов Российской Федерации.
Во исполнение вышеназванных нормативных актов постановлением Губернатора Челябинской области от 18.11.1997 N 767 была утверждена "Методика расчета тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемыми предприятиями всех форм собственности".
Решением Комитета по ценам и тарифам Челябинской области от 27.03.2003 для ОАО "Турбодеталь", в систему очистных сооружений которого заявитель производит сброс хозяйственно-бытовых стоков, утвержден тариф на услуги водоотведения в размере 2,34 руб. за 1 куб.м, а также предписано органу местного самоуправления произвести разбивку среднеотпускного тарифа по группам потребителей.
На основании названного решения Главой Администрации Советского района г. Челябинска принято постановление N 412 от 10.04.2003, которым для третьей группы потребителей, в том числе и для ОАО "Челябинскстройматерилы", за транспортировку воды установлен тариф 11 руб. 87 коп. за 1 куб.м, а за водоотведение 21 руб. 31 коп. за 1 куб.м.
Проанализировав имеющиеся в деле документы, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что расчет тарифа на услуги по транспортировке воды, а также на услуги по водоотведению произведен Комитетом по ценам и тарифам Челябинской области в полном соответствии с методикой расчета тарифов, установленной постановлением Губернатора Челябинской области от 18.11.1997 N 767.
Заявителем каких-либо доказательств, опровергающих данный вывод, представлено не было (ч. 1 ст. 65 АПК РФ).
Постановление Главы Администрации Советского района, в котором определены тарифы исходя из распределения всех потребителей на 3 группы, также принято в соответствии с имеющимися у муниципального образования полномочиями, поскольку тариф на соответствующие услуги водоснабжения и водоотведения был установлен компетентным органом - региональной энергетической комиссией субъекта Российской Федерации (Указ Президента РФ от 28.02.1995 N 221, Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239), а орган местного самоуправления произвел лишь техническое распределение отпускного тарифа по группам потребителей.
Суд кассационной инстанции полагает, что арбитражным судом спор разрешен в соответствии с действующим законодательством, фактические обстоятельства дела установлены на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных доказательств, выводы суда соответствуют этим обстоятельствам.
С учетом изложенного решение является законным, обоснованным и отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
решение от 15.04.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-2207/2004 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Проанализировав имеющиеся в деле документы, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что расчет тарифа на услуги по транспортировке воды, а также на услуги по водоотведению произведен Комитетом по ценам и тарифам Челябинской области в полном соответствии с методикой расчета тарифов, установленной постановлением Губернатора Челябинской области от 18.11.1997 N 767.
...
Постановление Главы Администрации Советского района, в котором определены тарифы исходя из распределения всех потребителей на 3 группы, также принято в соответствии с имеющимися у муниципального образования полномочиями, поскольку тариф на соответствующие услуги водоснабжения и водоотведения был установлен компетентным органом - региональной энергетической комиссией субъекта Российской Федерации (Указ Президента РФ от 28.02.1995 N 221, Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239), а орган местного самоуправления произвел лишь техническое распределение отпускного тарифа по группам потребителей."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 июля 2004 г. N Ф09-2207/2004ГК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника