Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 7 июля 2003 г. N Ф09-1892/03АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Республике Башкортостан на решение от 25.02.2003 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-867/03 по заявлению ОАО "Нефтекамскагропромснаб" к Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Республике Башкортостан о признании неправомерными действий.
От заявителя и ответчика, уведомленных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представители не явились.
Ходатайств не поступило.
ОАО "Нефтекамскагропромснаб" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании неправомерными действий должностных лиц Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Республике Башкортостан, выразившихся в отказе проведения зачета и уменьшении по лицевому счету сумм налога и взносов, а также обязании ответчика зачесть излишне уплаченные взносы в фонд амортизации в сумме 133186 руб. 12 коп., фонд науки и технологического развития в сумме 86813 руб. 69 коп., транспортный налог в сумме 25257 руб. 27 коп. (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением от 25.02.2003 Арбитражного суда Республики Башкортостан заявленные требования удовлетворены частично: признан незаконным отказ в проведении зачета по взносам в фонд амортизации в сумме 101177 руб. 12 коп., в фонд науки и технологического развития в сумме 32802 руб. 69 коп., по транспортному налогу в сумме 650 руб., на налоговый орган возложена обязанность провести зачет в указанных суммах. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной инстанции решение от 25.02.2003 не пересматривалось.
Ответчик - Межрайонная инспекция МНС РФ N 1 по Республике Башкортостан - с судебным актом не согласен в части удовлетворения требований о зачете взносов, уплаченных путем передачи республиканских налоговых обязательств, ссылаясь на неправильное применение судом п. 2 ст. 45, ст. 78 НК РФ, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Законность решения проверена судом кассационной инстанции в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, ОАО "Нефтекамскагропромснаб" за период 1997-2001 гг. уплатило взносы в фонд амортизации Республики Башкортостан в сумме 133186 руб. 12 коп., фонд науки и технологического развития Республики Башкортостан в сумме 86813 руб. 69 коп., транспортный налог в сумме 25257 руб. 27 коп.
Считая названные суммы взносов и налога излишне начисленными и уплаченными, ОАО "Нефтекамскагропромснаб" обратилось в Межрайонную инспекцию МНС РФ N 1 по Республике Башкортостан с заявлением о зачете излишне уплаченных взносов и уменьшении недоимки по лицевому счету.
Письмом от 20.09.2002 N 1525 налоговый орган оставил заявление без удовлетворения.
Данные обстоятельства послужили основанием обращения ОАО "Нефтекамскагропромснаб" в суд.
Удовлетворяя заявление налогоплательщика в части, суд исходил из п. 8 ст. 78 НК РФ и отсутствия у налогового органа правовых оснований начисления взносов в фонды амортизации, науки и технологического развития, транспортного налога, а также доказанности уплаты налогоплательщиком названных взносов и налога.
Данный вывод соответствует закону и материалам дела по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно абз. 6 ст. 2 Федерального закона РФ от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ" налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, не установленные статьями 19, 20 и 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", не взимаются.
Взносы в фонд амортизации, фонд науки и технологического развития, транспортный налог не предусмотрены указанными статьями Закона "Об основах налоговой системы в РФ", следовательно, их взимание незаконно.
Довод заявителя жалобы о ненадлежащем исполнении обязанности по уплате налога и взносов путем передачи республиканских налоговых обязательств судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку РНО введены в оборот государственной бюджетной системы Республики Башкортостан Указом Президента РБ от 20.07.1996 N 458 "О мерах по обеспечению исполнения республиканского бюджета" в целях нормализации платежного оборота.
Согласно п. 11 Положения "О порядке размещения, обращения и погашения РНО", утвержденного Минфином Республики Башкортостан от 31.07.1996, республиканские налоговые обязательства являются средствами платежа при уплате задолженности, недоимки и текущих платежей по налогам и другим платежам в республиканский бюджет и государственные внебюджетные фонды.
В остальной части решение суда не обжалуется, основания для его переоценки у суда кассационной инстанции отсутствуют в силу ст. 286 АП РФ.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 25.02.2003 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-867/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно абз. 6 ст. 2 Федерального закона РФ от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ" налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, не установленные статьями 19, 20 и 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", не взимаются.
...
Согласно п. 11 Положения "О порядке размещения, обращения и погашения РНО", утвержденного Минфином Республики Башкортостан от 31.07.1996, республиканские налоговые обязательства являются средствами платежа при уплате задолженности, недоимки и текущих платежей по налогам и другим платежам в республиканский бюджет и государственные внебюджетные фонды."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 июля 2003 г. N Ф09-1892/03АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника